31 июня (фильм)

Актеры, снявшиеся в фильме «31 июня»

Фильм «31 июня» был снят еще в семьдесят восьмом году. Картина основана на одноименном романе, написанном в 1961 году писателем-фантастом Д.Б. Пристли.

Картину «31 июня» сняли в Советском Союзе. Фильм состоит из двух серий. Жанр ленты – фэнтези в стиле мюзикла. Сюжет взят из одноименной повести известного писателя шестидесятых годов Д.Б. Пристли, который писал в стиле фантастики.

Надо отметить, что сам фильм значительно отличается от книги. Но это не помешало ему стать известным.

Ленту снял Леонид Александрович Квинихидзе, а музыку для фильма написал широко известный человек Александр Сергеевич Зацепин.

Впервые картину показали в канун Нового года – 31 декабря 1978 года. Транслировался фильм по Первому государственному каналу СССР. Но после этого на протяжении долгих семи лет лента была невостребованной, запрещенной к просмотру. Все дело в том, что актер, исполнивший главную роль в фильме, уехал в США и попросил у американского правительства убежище. Тем самым Александр Борисович Годунов стал врагом страны.

В мюзикле приняли участие:

Наталья Трубникова

  • Главную роль исполнила блистательная актриса Наталья Евгеньевна Трубникова. Она сыграла принцессу Мелисенту. Но исполнительницей песен стала не Наталья, а Татьяна Владимировна Анциферова.
  • Художника, Белого рыцаря, а точнее Сэма Пенти, сыграл Николай Еременко.

  • Короля Перадора по имени Мелиот сыграл Владимир Михайлович Зельдин. В параллельном пространстве Зельдин сыграл мистера Диммока, который является руководителем рекламного агентства.
  • Владимир Абрамович Этуш сыграл роль Мальгрима. По сюжету Мальгрим является магистром черной и белой магии, а по совместительству племянником Марлаграма. Но в конце картины он представлен в качестве музейного работника.

  • Марлаграм – это начинающий волшебник. Его обучают Великий Мерлин, который является дядей Мальгрима. Роль Марлаграма исполнил Эммануил Геллер.

  • У принцессы была фрейлина. Звали ее леди Нинет. Девушка отвергла ухаживания Лемисона. Роль леди Нинет исполнила Людмила Власова. Но исполнительницей песен вместо Людмилы была широко известная народная артистка Лариса Долина. В конце фильма Людмила играет девушку по имени Энн, работницу агентства рекламы.

  • Александр Борисович Годунов сыграл одну из главных ролей в фильме «31 июня». Он изображал Лемисона, придворного музыканта. В конце картины Александр играл Боба Тейлора. Но даже голос в картине не Александра. Лемисон говорил голосом Алексея Золотницкого, пел голосом Яака Йоала. А песни персонажа Тейлора исполнил другой оперный певец – Владимир Мозенков.
  • Милую женщину по имени мисс Куини сыграла Любовь Григорьевна Полищук. Пела в фильме вместо нее Лариса Александровна Долина, а также Жанна Германовна Рождествеская.
  • Игорь Николаевич Ясулович исполнил роль магистра Джарви. В конце картины он сыграл доктора Джарвис.
  • Марина Нудьга сыграла интересную роль – приведение по имени леди Джейн. В качестве персонажа в фильме пели Жанна Рождественская и Татьяна Анциферова.
  • Михаил Михайлович Кокшенов сыграл слугу короля Мелиота, Владимир Борисович Сошальский – шкипера Планкета.

  • В качестве сына Генри, Черного рыцаря, властелина Верхних Мхов и Нижних Отрогов предстал Юрий Ветров. Пел вместо него Сергей Беликов.

В картине, как это положено в мюзиклах, много танцуют и поют. Роли танцовщиц исполнили Людмила Александровна Исаева, Галина Евгеньевна Лузина, Марина Андреевна Нудьга, Елена Лапкина, Е. Малахова, Людмила Алексеевна Чурсина.

В фильме также снимались Андрей Осипович Бродский, Н. Лопушихин, Мартин Анатольевич Ренский, Ян Янакиев, Вячеслав Игоревич Войнаровский.

Актеры фильма «Женщины».

Начало пути

В хореографическом училище при Большом театре, где она была круглой отличницей, на выпускном экзамене ей поставили «четыре». Это означало, что путь в Большой закрыт. Ее отчаянию не было предела. Она своими глазами видела заявку из театра на ее имя.

Ее распределяют в МАМТ с условием, что она будет исполнять главные партии. Балетмейстер на личной беседе с Наташей пообещал ей сольные роли во всех спектаклях, но на определенных условиях, что она будет с ним. Этого Трубникова допустить не могла, и ее определили в кордебалет.

Еще во время учебы преподаватели заметили в девочке артистические способности. Она интересовалась драматическим театром, но балет, пускай на сцене Московского академического музыкального театра, был ее жизнью. Она поступает в ГИТИС на балетмейстерский факультет.

Фильм после премьеры

На первых этапах съемки фильма режиссер столкнулся с неприятной проблемой. Руководству киностудии не понравился ни сам фильм, так как он был задуман в стиле фэнтези, ни кричащие наряды персонажей, ни наличие большого количества песен в картине.

Впервые картину показали зрителям в новогоднюю ночь с 1978 на 1979 год. После премьеры фильм не показывали. Это связано с тем, что в ленте участвовал актер Александр Годунов, который позже стал врагом народа, попросив убежища у правительства Соединенных Штатов Америки. Это случилось во время показа фильма «31 июня» в августе 1979 года.

Позже из страны эмигрировал композитор фильма Александр Зацепин. Мужчину лишили советского гражданства, так как тот критиковал Правительство в отношении его работы в области культуры.

Руководство придиралось практически ко всему. Иногда их слова были смешны. Например, они говорили, что песня «Мир без любимого» прямо ассоциируется с тем, что создатели картины скучают по покинувшему страну Юрию Любимову.

Посмотрите видео: Передача «Тайны кино» фильм «31 июня»:

Музыка родом из детства

Зацепин – уникальный композитор. С его музыкой у целых трех поколений наших соотечественников ассоциируется любимое с детства кино. Сразу после окончания консерватории в 1956 году он стал писать музыку для кинематографа. Но по-настоящему знаменитым он стал после того, как познакомился с режиссером Леонидом Гайдаем. Он написал музыку для фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», а потом – практически ко всем фильмам Гайдая. Музыка Зацепина звучала в фильмах «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию», «Спортлото 82» и других. Композитор вспоминал, что для первого из гайдаевских фильмов он разыскивал и покупал разные необычные музыкальные инструменты: свистульки и прочее.

«Например, в «Операции «Ы», когда Верзила замуровал Шурика, звучит колокольный звон. Это я купил колокольчик на барахолке в Одессе. А потом записал его и проиграл в восемь раз медленнее. Получился такой длинный и необычный звук. На трубе или скрипке такой не сделаешь. Приходилось придумывать, синтезаторов же тогда не было», – рассказывал в одном из своих интервью композитор.

В 1970‑х годах Александр Зацепин написал несколько песен, которые исполнила Алла Пугачева, а также музыку к фильму «Женщина, которая поет», в котором певица сыграла главную роль. Вот как композитор вспоминал впоследствии встречу с Аллой Пугачевой, тогда еще совсем юной певицей:

Фото: Ковтун Анатолий/ТАСС

В те же годы композитор создал песни и музыкальные номера к фильмам «Двенадцать стульев», «Земля Санникова», «Капитан Немо» и множеству других. Некоторые песни, написанные на слова поэта Леонида Дербенева, стали настоящими хитами. Композитор работал также в творческом союзе с поэтами-песенниками Юрием Энтиным и Игорем Шафераном, а также Юрием Рогозиным.

В общей сложности Александр Зацепин написал музыку более чем к 100 фильмам и к нескольким десяткам мультфильмов, а также к театральным спектаклям и мюзиклам. Его песни в разное время исполняли такие звезды, как Алла Пугачева, Иосиф Кобзон, Николай Расторгуев, Валерий Ободзинский, Олег Даль, Андрей Миронов, Олег Анофриев, Лариса Долина, София Ротару и многие другие. Всего Александр Зацепин написал более 300 песен и романсов.

В настоящее время, по словам Александра Зацепина, он живет и пишет песни в России и во Франции.

Первые шаги в кино

Наталия Трубникова мечтала играть в кино. Но первые шаги ее были неудачными. По мнению самой Наталии, ее не приглашали сниматься в кино из-за ее внешности, которая не совсем подходила под стереотипы героинь-комсомолок. Получая отказы, она не расстраивалась, продолжая танцевать. Наталия могла сыграть главную роль в фильме «Хуторок в степи», но отказалась, так как ей предстояли гастроли во Францию.

На роль Мери Попинс ее не утвердили, не объяснив причину. Трубникову пригласили на пробы в главной роли фильма «Романс о влюбленных», но она испугалась, так как, с ее точки зрения, это было сложно для нее. Наташа об этом долго сожалела.

Первые шаги в кино

Наталия Трубникова мечтала играть в кино. Но первые шаги ее были неудачными. По мнению самой Наталии, ее не приглашали сниматься в кино из-за ее внешности, которая не совсем подходила под стереотипы героинь-комсомолок. Получая отказы, она не расстраивалась, продолжая танцевать. Наталия могла сыграть главную роль в фильме «Хуторок в степи», но отказалась, так как ей предстояли гастроли во Францию.

На роль Мери Попинс ее не утвердили, не объяснив причину. Трубникову пригласили на пробы в главной роли фильма «Романс о влюбленных», но она испугалась, так как, с ее точки зрения, это было сложно для нее. Наташа об этом долго сожалела.

Музыкальное сопровождение

Александр Зацепин

В семидесятых годах известный композитор и радиолюбитель Александр Зацепин решил в своей квартире оборудовать полноценную звукозаписывающую студию. Именно здесь записывались все композиции к картине «31 июня».

Несмотря на то, что лента снималась на вполне официальных условиях, в главной студии «Мосфильм» не было оборудования, которое смогло бы сделать полноценную аранжировку к фильму.

Аранжировщиками музыки были Михаил Литвин и Виталий Клейнот. В саундтреке к картине впервые в СССР они использовали смешение нескольких стилей.

Звукорежиссер ленты «31 июня» – хороший друг Александра Зацепина, профессионал своего дела Виктор Бабушкин.

Борис Меерзон говорил, что творчество Бабушкина, использованное в фильме, является его самой выдающейся работой за все время.

Мотивом фильма является песня «Ищу тебя». Для ее исполнения были приглашены известные певцы СССР из рок-н-ролльной группы «Аракс» и ансамбля «Мелодия».

Татьяна Анциферова

Выбор исполнительницы песен от лица Мелисенты был неожиданным. При прослушивании Татьяны Анциферовой выяснилось, что девушка настолько вжилась в роль, что нет необходимости перезаписывать песню вновь. Композиция была использована в первом исполнении без изменений.

Лариса Долина и Ирина Понаровская также пробовались исполнить песни Мелисенты. Но Анциферова поразила всех.

В восьмидесятом году было принято решение записать пластинку с песнями из фильма. В альбом вошли 8 композиций. Но по решению художественного совета главную песню картины «Ищу тебя» исполнила уже не Татьяна Анциферова, а Ксения Георгиади.

В 1979 году песня «Ищу тебя» в исполнении Ксении Георгиади стала настоящим шлягером. Ее полюбил весь СССР. Композиция даже заняла второе место в хит-параде «Комсомольской правды», уступив только песне «Поднимись над суетой», которую исполнила Алла Борисовна Пугачева.

В 1997 песню «Ищу тебя» исполняли в программе «Старые песни о главном». Тогда ее пела Лариса Долина.

Композиции, использованные в фильме «31 июня»:

  • песня леди Джейн в исполнении Жанны Рождественской;
  • Драконография, песня Нинет, которую исполнила Лариса Долина;
  • Чарльстон в исполнении Татьяны Анциферовой (в фильме ее поет леди Джейн);
  • в фильме песню «Золота слышен звон» исполнял Боб Тейлор, а в жизни Владимир Мозенков;
  • «Звездный мост» – песню Мелисенты исполнила Татьяна Анциферова;
  • песню Куинни «Хэппи-энд» исполнила Жанна Рождественская;
  • совместным творчеством Ларисы Долиной и Татьяны Анциферовой стала песня «Любовь с первого взгляда»;
  • композицию «Дракон по имени Кошмар» исполнял сэр Генри, а в жизни Сергей Беликов;
  • песня «Я все равно на ней женюсь» была исполнена Бобом Тейлором, а в жизни Владимиром Мозенковым.

Во второй серии Татьяна Анциферова исполнила две песни – «Мир без любимого», «Ищу тебя». Певица дуэтом с Владимиром Мозенковым исполнила композицию «Он пришел, этот добрый день».

Лариса Долина спела песню леди Нинет «Буду я королевой», а Яак Йоала исполнил композицию Лемисона «Любовь нас выбирает».

Почему на фильм «Тридцать первое июня» наложили запрет в СССР

Своим успехом эта красивая музыкальная сказка, по сути – первый советский мюзикл – в значительной степени обязана музыке и песням, написанным Александром Зацепиным. Снявший этот фильм режиссер Леонид Квинихидзе был большим поклонником балета. Среди его работ – музыкальные фильмы «Небесные ласточки» и «Соломенная шляпка». Он хотел сделать танцевальную историю, в которой будут играть не только киноактеры, но и артисты балета.

А композитор Александр Зацепин не только писал музыку, но и искал исполнителей вокальных партий. Поговаривали, что для голоса главной героини он задался целью найти певицу, которая затмит саму Аллу Пугачеву. Такая вокалистка нашлась неблизко: в ужгородской филармонии. Певица Татьяна Анциферова сперва не хотела участвовать в этом кинопроекте, но ее уговорили, ведь никому не известная певица перепела и Ларису Долину, и Ирину Понаровскую, которых тоже рассматривали на озвучку главной роли. Кроме нее в фильме пели такие знаменитые певцы того времени, как Яак Йоала, Лариса Долина, Владимир Мозенков, Жанна Рождественская и Сергей Беликов.

Кадр из фильма «Тридцать первое июня», реж. Квинихидзе Леонид, «Мосфильм», 1978

В результате фильм все же вышел, но был показан на телевидении всего один раз, а потом «лег на полку» на долгие семь лет. Киношным чиновникам он не нравился полупрозрачными нарядами, духом свободы, а главное – неуловимым влиянием западной музыки, которое угадывалось в песнях. Да к тому же, сам Александр Зацепин через несколько лет после выхода картины женился на француженке и уехал на несколько лет во Францию. Правда, этот брак позже распался, но композитор с тех пор так и жил попеременно то в России, то в Европе.

Интересные сведения о фильме

Все вокальные и музыкальны партии из фильма записывались в домашней студии у Александра Зацепина. Она была оборудована по всем современным требованиям — ей, кстати, уступала даже студия «Мосфильма» (имеется ввиду техническая оснащенность). Звукорежиссером выступил давний друг Зацепина — отличный специалист звукозаписи Виктор Бабушкин.

В музыкальную аранжировку было внесено около 30 поправок и исправлений, как требовали чиновники из Госкино. И даже после этого, им не понравилась музыка — исполнителей они требовали заменить, а картину и вовсе запретить.

Михаил Кокшенов, между прочим, вспоминал, что уставленный стол в королевском дворце, изобиловал не бутафорскими, а самыми настоящими яствами.

Вместо ролей пробы

После успеха в фильме «31 июня», по выражению самой Трубниковой, она стала «актрисой кинопроб». Ее приглашали на пробы ролей в кино, но не утверждали. По мнению Наталии, многие знаменитые режиссеры не снимали ее по причине, что она отказывала им в личной близости. Она убеждена, что согласись на такого рода предложения, она сыграла бы большее число ролей.

Кроме того, на какое-то время после скандала с Годуновым, балетных актеров вообще не брали в кино, так как боялись, что они могут уехать за рубеж. Трубникова снялась в десятке кинокартин, где сыграла в основном эпизодические роли. Это «Шляпа», «Тайна снежной королевы», «Клоун», «Аляска Кид» и другие. Но поклонники ее помнят такой, какой она была в фильме «31 июня».

Начало пути

В хореографическом училище при Большом театре, где она была круглой отличницей, на выпускном экзамене ей поставили «четыре». Это означало, что путь в Большой закрыт. Ее отчаянию не было предела. Она своими глазами видела заявку из театра на ее имя.

Ее распределяют в МАМТ с условием, что она будет исполнять главные партии. Балетмейстер на личной беседе с Наташей пообещал ей сольные роли во всех спектаклях, но на определенных условиях, что она будет с ним. Этого Трубникова допустить не могла, и ее определили в кордебалет.

Еще во время учебы преподаватели заметили в девочке артистические способности. Она интересовалась драматическим театром, но балет, пускай на сцене Московского академического музыкального театра, был ее жизнью. Она поступает в ГИТИС на балетмейстерский факультет.

Детство и семья

Наталия Трубникова родилась в Москве в 1955 году. Ее отец Е. Трубников был служащим Госснаба СССР. Мама работала инженером. У нее был младший брат Виктор, который мечтал о карьере актера, но его судьба сложилась так, что он долгое время работал водителем международных перевозок. Умер в возрасте 50 лет.

Как вспоминала Наталия, ее прадед Яков был ямщиком и имел невероятно сильный голос. Однажды он сумел перепеть самого Ф. Шаляпина. У девочки очень рано появилась мечта стать балериной. В три года, увидев по телевизору Майю Плисецкую, танцующую «Умирающего лебедя», она стала мечтать о балете. Знаменитая балерина на всю жизнь стала ее кумиром.

Родители, заметив стремление девочки к танцам, в три года отдали ее в балетный кружок на Петровке. В 15 лет она стала участницей международного конкурса. Ее конкурсной работой был «Вальс» на музыку советского композитора Петрова. Став лауреатом, она получила диплом, подписанный знаменитым Григоровичем.

Созвездие знаменитостей

Как интересный музыкальный фильм планировалось создать историю «31 июня». Актеры, которых пригласили сниматься, были очень известны — Владимир Зельдин (король Мелиот), Любовь Полищук (мисс Куини), Владимир Этуш (Мальгрим). На роль гордой леди Нинет претендовали Ирина Понаровская и Алла Пугачева; принцессы Милисенты — Елена Шанина и Ирина Алферова. Андрей Миронов мечтал сыграть музыканта Лемисона…

Но принцессу довелось сыграть юной балерине Наталье Трубниковой — миловидной девушке с неземными печальными глазами. Лемисона сыграл Александр Годунов — танцор балета, а Нинет — его жена, балерина Людмила Власова.

Квинихидзе сильно рисковал, приглашая на съемки балетных артистов, ведь они считались в то время неблагонадежными из-за эмиграции Рудольфа Нуреева и Михаила Барышникова. Чтобы актеры прониклись как можно больше атмосферой фильма, режиссер принес на съемочную площадку магнитофон, который постоянно крутил музыку, написанную для этой сказки.

Итак, многие звезды были приглашены в фильм «31 июня». Актеры только самые любимые и талантливые. Главная мужская роль Сэма Пейнти досталась секс-символу 80-х годов Николаю Еременко. Он все переживал, что его заставят петь. И действительно оказался единственным актером, не исполняющим в фильме серенад. Единственное слащавое для него действо на этих съемках — это прогулка по «Звездному мосту» с партнершей, отдаленно напоминающая танец. Для него это была слишком романтическая, сладенькая история, и после выхода на экраны фильма больше он таких героев не играл.

Муж

Первой любовью Наталии Трубниковой и ее мужем стал партнер по театру. Это произошло после того как в спектакле «Прозрение» ее поставили в пару с Анатолием Кулаковым. Это сблизило их, возникли общие интересы, хотя Анатолий был старше ее на 10 лет. Что Наталия влюбилась, первой заметила ее бабушка, которая благословила ее, так как Анатолий ей понравился.

Но вся беда состояла в том, что муж Наталии был невыездным — во время зарубежных гастролей не вернулся его сосед по номеру. Для балетного артиста это был приговор. Ему не давали ведущих ролей. Зачем репетировать с тем, кто не поедет на гастроли. На Наталию смотрели с сожалением, так как это могло отразиться и на ней.

Но она поверила своему сердцу, и они до сих пор вместе. Как признается Наталия, порой в семье бушуют страсти, так как они оба эмоциональны. Но по характеру он – огонь, она – вода. У них разные темпераменты, но, как известно, разнозаряженные предметы притягиваются.

Сюжет “31 июня”

Актеры разыгрывают действие в XII веке, в выдуманном государстве, называемом Перадор. На самом деле, конечно такой страны не было и нет. Королевством управляет король Мелиот. В фильме “31 июня” Владимир Зельдин блестяще сыграл роль короля. У старого монарха была только одна проблема – он озабочен тем, как удачно выдать замуж свою юную дочь, прекрасную Мелисенту, которую сыграла Наталья Трубникова. Ее руки добивались самые благородные рыцари королевства, но ни одному из них не посчастливилось стать мужем красавицы.

И вот в Перадоре появляется маг Мальгрим (в “31 июня” Владимир Этуш сыграл роль этого мага). Это племянник Марлограма, придворного волшебника (Эммануил Геллер). Он обещает Мелисенте, что сможет найти юношу, который обязательно ей понравится. С помощью волшебного зеркала и своих магических чар, Мальгрим представил принцессе юного художника Сэма Пейнти, в роли которого был Николай Еременко-младший. Но дело в том, что молодой человек жил в XXI веке. Интересно, что и Сэм увидел в зеркале девушку и они оба влюбились с первого взгляда друг в друга.

Мальгрим обещает девушке помочь встретиться с Сэмом, видя, как та тоскует по юноше. Но взамен требует от нее отдать ему талисман, с которым та не расставалась. Этот талисман был подарен ей волшебником Мерлином. Магическая брошь должна была помочь злодею, который намеревался завоевать весь мир.

Список источников

История создания фильма

Повесть Пристли «31 июня» вышла в свет в 1961 году. Примечательно, что сценарий фильма имеет очень мало общего с самой повестью. В советские времена, при помощи такой уловки многие авторы получали возможность выпустить свои сочинения, несмотря на полученный ранее отказ в публикации.

За основу сюжета хитроумные авторы брали сочинения малоизвестных в стране иностранных писателей, которые они подавали в издательства, делая вид, что это простой перевод. При этом полученные тексты были практически оригинальными. Для экранизации такие переводы отправляли на телевидение или в кино.

Судьба фильма после премьеры

Ещё на этапе съёмок картины создателям пришлось столкнуться с недовольством руководства киностудии. Им не нравились чуждо звучащие для советской эстрады музыкальные номера и слишком откровенные наряды танцоров.

Премьера фильма состоялась в новогоднюю ночь с 31 декабря 1978 года на 1 января 1979 года на Первой программе Центрального телевидения СССР. Фильм «лёг на полку» почти на 7 лет вскоре после премьеры. 23 августа 1979 года во время гастролей Большого Театра в Нью-Йорке Александр Годунов обратился к американским властям с просьбой о предоставлении политического убежища в США. Его жена Людмила Власова вернулась в СССР. Запрету фильма также способствовало то обстоятельство, что в начале 1980-х годов композитор Александр Зацепин покинул СССР на постоянное жительство во Францию (в том числе из-за проблем с этим фильмом). Некоторые придирки руководства к содержанию песен и запреты выглядели абсурдными:

  • Песня «Мир без любимого» якобы вызывала ассоциации с уехавшим за границу неблагонадёжным Юрием Любимовым.
  • В песне «Звёздный мост» усмотрели аналогию с программой «звёздные войны».

Для всех балетных артистов — исполнителей главных ролей — фильм стал практически единственной заметной работой в советском кинематографе. Наталья Трубникова снялась ещё в 14 фильмах, но только в эпизодических ролях. Марина Нудьга сыграла мадам Корри в следующем мюзикле Квинихидзе — «Мэри Поппинс, до свидания» (1983).

История создания

Сюжет фильма взят из книги известного писателя Пристли. Сценарий картины в основном писался по мотивам одной главы, подзаголовок которой звучит так: «История настоящей любви, предприимчивости и прогресса в век короля Артура и атомно-рекламный век».

Однако сюжет мюзикла значительно отличается от содержания книги. Сценаристы взяли за основу саму идею книги. Художник из настоящего влюбляется в девушку из прошлого. Далее они придумали собственную завязку и развязку. Подобная тактика к созданию фильмов была широко распространена в Советском Союзе. В итоге получился практически оригинальный сценарий.

Создатели фильма тщательно выбирали актеров. Удивительно, но на роль леди Нинет пробовались Ирина Понаровская и даже сама Алла Борисовна Пугачева.

На роль музыканта Лемисона хотели назначить Андрея Миронова. Но в итоге персонажа сыграл Александр Годунов.

Ирина Алферова и Елена Шанина пробовались на главную роль. Они хотели сыграть принцессу Мелисенту.

Режиссер Леонид Квинихидзе решил, что главные роли в фильме должны сыграть актеры, которые имеют хореографическое образование. Так были выбраны Людмила Власова, Александр Годунов и Марина Нудьга, артисты Большого театра. Также Квинихидзе утвердил на роль Наталью Трубникову, работающую в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко.

Надо отметить, что в СССР артисты балета пользовались дурной славой. После гастролей они часто не возвращались в Россию. Так случилось с женой режиссера Квинихидзе, балериной Наталией Макаровой. В 1970 году она осталась в Соединенных Штатах Америки. Режиссер сильно рисковал, когда решил взять на роли именно артистов балета. Ведь фильм могли в любой момент запретить к показу. Как это и случилось после выхода на экраны.

Фильм снимался в павильоне. Но съемки поездки влюбленных принцессы и художника проходили на природе.

Картина снималась в течение полутора месяцев в летнее время. Режиссер пытался успеть поставить фильм за время отпуска артистов театра. Пришлось проводить съемки в две смены.

 Актеры фильма «Стряпуха».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector