26 фильмов о конце света

Послезавтра (2004) США 7.66

Говорила нам мама: «не гадьте, детишки, там, где живете». Но мы, судя по следующему фильму про апокалипсис, все гадили и гадили, пока не загадили атмосферу так, что вызванный высококонцентрированной гадостью парниковый эффект не растопил полярные шапки и не устроил человечеству самый настоящий Конец света.

Повсюду случаются глобальные природные катаклизмы, начиная от огромного града, до цунами, торнадо, ливней и, как следствие, мощнейших наводнений. Исходя из этого ученые тут же берутся за голову, и начинают искать выход из сложившейся ситуевины. Как утверждают прочие фильмы про апокалипсис, с которыми мы ознакомимся далее, почти во всех случаях помогает ядерная боеголовка, которую взрывают в каком-нибудь, специально заточенном под нее сюжетом, месте.

Но тут, как оказалось, не тот случай.

Сказ ведется про ученого-палеоклиматолога Джека Холла, который, в результате стечения обстоятельств, оказался разлучен со своим сыном Сэмом. Почти весь фильм Старший холл пытается добраться до младшего через сугробы и глобальные циклонные воронки, с температурой внутри них ниже -100° C, в то время пока его сынуля и прочие его друзья-студенты спасаются из наводнения в затопленном Нью-Йорке, по улицам которого плавают корабли, занесенные цунами из Атлантического океана.

Кромешный мороз довершает драматичность ситуации. Ну где же ты папа? Приди же скорей!

Откровение Иоанна Богослова

Автор апокалипсиса называет себя Иоанном (От. 1:1, 4 и 9; 22:8). По общему мнению святых отцов Церкви это был апостол Иоанн, возлюбленный ученик Христов, получивший за высоту своего учения о Боге-Слове отличительное имя «Богослов.» Его авторство подтверждается как данными в самом Апокалипсисе, так и многими другими внутренними и внешними признаками. Вдохновенному перу апостола Иоанна Богослова принадлежит еще Евангелие и три Соборных послания. Автор Апокалипсиса говорит, что он был на острове Патмос «за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа» (От. 1:9). Из церковной истории известно, что из апостолов только святой Иоанн Богослов подвергся заточению на этом острове.

Апостол Иоанн Богослов

Доказательством авторства Апокалипсиса ап. Иоанна Богослова служит сходство этой книги с его Евангелием и посланиями не только по духу, но и по слогу, и, особенно, по некоторым характерным выражениям. Так, например, проповедь апостольская называется здесь «свидетельством» (От. 1:2, 9; 20:4; см.: Иоан. 1:7; 3:11; 21:24; 1 Иоан. 5:9-11). Господь Иисус Христос называется «Словом» (От. 19:13; см.: Иоан. 1:1, 14 и 1 Иоан. 1:1) и «Агнцем» (От. 5:6 и 17:14; см.: Иоан. 1:36). Пророческие слова Захарии: «и они воззрят на Него, Которого пронзили» (12:10) и в Евангелии, и в Апокалипсисе приводятся одинаково по греческому переводу «Семидесяти толковников» (От. 1:7 и Иоан. 19:37). Некоторые различия между языком Апокалипсиса и другими книгами апостола Иоанна объясняются как разностью содержания, так и обстоятельствами происхождения писаний святого Апостола. Святой Иоанн, иудей по рождению, хотя и владел греческим языком, но, находясь в заточении вдали от живого разговорного греческого языка, естественно наложил на Апокалипсис печать влияния своего родного языка. Для непредубежденного читателя Апокалипсиса очевидно, что на всем содержании его лежит печать великого духа Апостола любви и созерцания.

Все древние и более поздние святоотеческие свидетельства признают автором Апокалипсиса святого Иоанна Богослова. Его ученик святой Папий Иеропольский называет писателем Апокалипсиса «старца Иоанна,» как называет себя и сам апостол в своих посланиях (2 Иоан. 1:1 и 3 Иоан. 1:1)

Важно также свидетельство святого Иустина Мученика, жившего в Ефесе еще до своего обращения в христианство, где до него долго жил апостол Иоанн. Многие святые отцы 2-го и 3-го веков приводят места из Апокалипсиса, как из боговдохновенной книги, принадлежащей перу святого Иоанна Богослова

Один из них был святой Ипполит, папа Римский, написавший апологию на Апокалипсис, ученик Иринея Лионского. Климент Александрийский, Тертуллиан и Ориген также признают святого апостола Иоанна автором Апокалипсиса. Равным образом убеждены в этом и более поздние отцы Церкви: преподобный Ефрем Сирин, Епифаний, Василий Великий, Иларий, Афанасий Великий, Григорий Богослов, Дидим, Амвросий Медиоланский, Блаженный Августин и Блаженный Иероним. 33-е правило карфагенского Собора, приписывая Апокалипсис святому Иоанну Богослову, ставит его в ряд других канонических книг Священного Писания. Особенно ценно свидетельство святого Иринея Лионского относительно авторской принадлежности Апокалипсиса святому Иоанну Богослову, так как святой Ириней был учеником святого Поликарпа Смирнского, который в свою очередь был учеником святого Иоанна Богослова, возглавляя под его апостольским руководством Смирнскую церковь.

Постапокалипсис[]

Постапокалипсис — это время, следующее после Апокалипсиса. Каким оно будет, зависит от вида Армагеддона. Вернуться к прежней жизни обычно или очень сложно, или просто невозможно. Как правило, для того, чтобы Постапокалипсис исчез, требуется очень много времени, возможно, даже не одна сотня лет. В это время обычно правительства павшие, законы и система в целом не работают, производство стоит, кругом царит разруха, наступает голод

Жизни после Апокалипсиса внимание общественность уделяет не меньше, чем самому Апокалипсису: в культуре существует множество различных художественных произведений на эту тему. Учёные выдвигают массу гипотез на этот счёт, однако однозначного мнения не существует

Точно известно только одно: после Апокалипсиса жизнь очень сильно меняется и, как правило, не в лучшую сторону.

Значение слова «Апокалипсис»

Апокалипсис (или в переводе с греческого — Откровение) святого Иоанна Богослова — это единственная пророческая книга Нового Завета. Она предсказывает о грядущих судьбах человечества, о конце мира и о начале вечной жизни, и поэтому, естественно, помещается в конце Священного Писания.Апокалипсис — книга таинственная и трудная для понимания, но вместе с тем именно таинственный характер этой книги и привлекает к себе взоры как верующих христиан, так и просто пытливых мыслителей, старающихся разгадать смысл и значение описанных в ней видений. Об Апокалипсисе существует громадное количество книг, среди которых имеется и немало произведений со всяким вздором, в особенности это относится к современной сектантской литературе.

Несмотря на трудность понимания этой книги, духовно просвещенные отцы и учители Церкви всегда относились к ней с великим благоговением как к вдохновенной Богом книге. Так, святой Дионисий Александрийский пишет: «Темнота сей книги не препятствует удивляться ей. И если я не все в ней понимаю, то лишь по моей неспособности. Я не могу быть судьей истин, в ней заключающихся, и измерять их скудостью моего ума; руководствуясь более верою, чем разумом, нахожу их только превосходящими мое понимание.» В таком же роде высказывается об Апокалипсисе блаженный Иероним: «В нем столько же тайн, сколько слов. Но что я говорю? Всякая похвала сей книге будет ниже ее достоинства.»

За богослужением Апокалипсис не читается потому, что в древности чтение Священного Писания за богослужением всегда сопровождалось объяснением его, а Апокалипсис весьма труден для объяснения.

Последний день (2009) Германия 5.95

Таращился люд честной на метеоритный дождь, таращился и дотаращился. Как оказалось, в потоке метеоров в сторону нашей планеты летело суперплотное и супертяжелое тело, являющееся осколком давно потухшей звезды – красного карлика.

Как авторы сюжета окончили среднюю школу и все свои колледжи – не ясно. И именно это в данном фантастическом фильме является главной загадкой.

Каким способом от столкновения таких постзвездных ядер полетели именно осколки, вместо того, чтобы взорваться набором элементарных частиц? Каким боком такое супермассивное тело не притянуло к себе весь этот бренный поток метеоров, превратившись тем самым в некое подобие планетоида?

Ну да ладно. В фильме таких «отхождений от науки» будет еще пруд пруди.

Этот супертяжелый осколок звезды, столкнувшись с Луной, мало того сделал ее тяжелее Земли. Он, почему-то, не выбив ее за пределы своей орбиты и не разрушив полностью пройдя при этом сквозь нее как нож сквозь кусок масла, застрял в ней самой. Тем самым Луна начала «падать на Землю» (хотя в этом случае, раз Луна стала тяжелее Земли, все как раз наоборот), раз за разом меняя свою орбиту от круга к эллипсу и затем по неправильным эллипсоидным траекториям все ближе сближаясь с Землей. Никак все идет к столкновению.

Несмотря на все происходящее и на то, что приблизившаяся к Земле Луна выглядит просто по-настоящему жутко, тупые людишки занимаются своими делишками как ни в чем не бывало. Пока Лунное притяжение не начинает поднимать с поверхности планеты все материальные объекты. 

Каким образом наши ученые на этот раз будут решать проблему? Не иначе, как вновь запустят на Луну свою супер-пупер-ядерную-боеголовку, дабы выбить из нее чертов звездный осколок, или вовсе избавиться от обоих проблем сразу?

Описание[]

Апокалипсис представляет собой катастрофическое событие значительных масштабов. Его вариации весьма разнообразны: от вполне естественных (потоп, эпидемии опасных заболеваний) до поистине фантастических (вторжение инопланетных захватчиков, зомби-апокалипсис). Точно не сказать, когда произошел первый Армагеддон. Единственное, что уже известно наверняка — катастрофа случилась задолго до возникновения человечества. Еще с давних времен люди были озабочены Апокалипсисом, часто придавали ему сверхъестественное значение (деятельность богов или мифических чудовищ), но не догадываясь об истинных причинах. И до сих пор человечество, от мала до велика, пытается предсказать, предупредить, избежать возможного конца света. В большинстве известных случаев Армагеддон имел объективные причины: смещение тектонических плит, падение комет и т. д. , что привело к нарушению баланса в мире, атмосфере или отдельно взятом месте. Также происходили катастрофы, причины которых до сих пор не разгаданы, но так или иначе, Апокалипсис почти всегда несет за собой последствия настолько серьезные, что они могут кардинальным образом повлиять на дальнейшую жизнь планеты или даже галактики, а так же и их обитателей включая нас с вами.

Безумный Макс 2: Воин дороги (1981) Австралия 7.65

Эта лента является второй картиной «мелогибсоновской» серии. Первая в наш топ не вошла, поскольку там действия происходили еще до Конца света. Но третий в нашем топ-100 лучших фильмов про апокалипсис и постапокалипсис также будет присутствовать. Правда, только в третьей части, под №54.

Здесь рассказ идет про то, как бывший заслуженный гаишник всея Австралии Макс Рокатански из гаишников после апокалипсиса перепрофилировался в самого что ни на есть выживальщика. Мир после конца света превратился в сплошную полупустыню, выживает в которой, как это ни странно, не тот, у кого есть что пожрать и попить, а тот, у кого плещется горючка в бензобаке.

В своих постапокалиптических скитаниях Макс набредает на некий закрытый лагерь, в центре которого возвышается, судя по всему, насос, качающий нефть и установка перегонки этой самой нефти в бензин.

Этот «комбинат» со всех сторон окружили полчища бандитов, алчущие жидкого топлива. Они делают попытки напасть на лагерь, но защитники «бензокомбината» отлично огрызаются, из-за чего бандюкам приходится ждать, покуда те не покинут периметр лагеря, открыв при этом ворота.

А сделать это им придется. Ведь им позарез нужен грузовик-цистерна. Их план – набрать побольше бензина и свалить к западному побережью, где по слухам должна быть община людей, леса, поля и реки, и все такое хорошее, как в конце дурацкого фильма «Птичий короб», который мы также обсудим чуть позже.

Когда очередного, выехавшего за периметр в надежде пригнать цистерну, убивают, а его помощницу пытаются изнасиловать, Макс спасает ее и, очутившись в черте периметра «бензокомбината», заключает с тамошними сделку – он пригоняет им цистерну, а они дают ему бензина для его «Перехватчика» сколько унесет.

Эх, если бы на этом все и закончилось. Но все, как оказалось, только начиналось.

За просмотром шедевра возникали кучи вопросов. Например:

  • В процессе переработки нефти в бензин получается огромное количество мазута. Где оно?
  • Даже обслуга профессиональных заводов по производству бензина всегда ходит в грязной робе. Интересно, как местным кустарям удавалось посреди полупустыни и при такой работенке оставаться беленькими и пушистенькими?
  • В тяжелое время нехватки бензина лучшим вариантом было бы пересесть на малолитражку с мотоциклетным движком, а не гонять на как минимум трехлитровом «Перехватчике». Ведь он спалит канистру бензина не успеешь ты и за околицу выкатиться.
  • Почему, при всей нехватке и суперценности горючки, долбанные утырки насались на своих багги как ужаленные, не стремясь экономить его даже приблизительно?

И это, не считая вопросов провианта, еды, питья и пр. Хотя, кому какое дело до логизма и алогизма происходящего. Главное, что смотрится клево!

День триффидов (1963) 6.15

Первый фильм, поставленный по одноименному фантастическому роману Джона Уиндема. Хоть и говорят, что «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали», каждый, почему-то, думает, что это всегда относится только к соседу, а ни к нему самому. А зря.

В ночь пролетающей мимо кометы все любопытное население Земли высыпало на улицу, дабы поглазеть на великолепное зрелище. За что это самое любопытное население Земли и поплатилось. Какие-то микрочастицы из хвоста кометы, распыленные в атмосфере, тут же скоропостижно лишили всех зрения.

И теперь миром правят только те, кто в момент пролета кометы валялся пьяный под столом или прятался в подвалах от налоговой.

Хотя, и здесь не все так просто. К этому времени человечество вывело разновидность агрессивных растений, которые могли отрываться от корня и бродить, хлестая всех направо и налево своим ядовитым хлыстом.

Культурное растение гоняет по улицам слепых бескультурных людишек. Еще то зрелище.

Этот фильм и есть Вьетнам

Коппола редактировал сценарий, снимал и продюсировал «Апокалипсис», тратил на него личные деньги и писал музыку. По словам обиженного правками Миллиуса, режиссер «терпеть не мог никакого творческого авторитета рядом с собой и хотел единолично спасать человечество, будучи при этом диктатором вроде Муссолини». Съемки проходили на Филиппинах, и как на дрожжах растущие амбиции Копполы растянули их с нескольких месяцев до полутора лет. За это время члены съемочной группы пожили в условиях секты полковника Курца: они скакали через костры под кислотой, спали с местными женщинами, изнывали от жары и насекомых. Неудивительно, что на Каннской пресс-конференции 1979 года Коппола сказал, что его фильм «не о Вьетнаме, он и есть Вьетнам». В меньшей степени это относится к содержанию фильма.

5-я волна (2016)

Появление космического корабля пришельцев над землей не предвещало ничего хорошего. Однако никто не догадывался, что последствия окажутся настолько страшными. Отключение электроэнергии, цунами, пандемия – только часть роковых событий. Все это происходит на глазах шестнадцатилетней Кэсси, не остающейся равнодушной к судьбе человечества. Экранизация романа Рика Янси входит в топ фильмов про конец света в жанре подростковой фантастики.

Оригинальное названиеThe 5th WaveЖанрФантастика, боевик, триллер, приключенияАктерыХлоя Грейс Морец, Ник Робинсон, Рон Ливингстон…СтранаСША, ВеликобританияРейтингКинопоиск – 5.1, IMDb – 5.2Возрастные ограничения16+

Время тьмы (2006) Испания 5.92

В этом постапокалиптическом мире остатки людей вынуждены жить в каких-то подземельях, более напоминающих на своеобразный, выстроенный кем-то и когда-то, лабиринт из нескончаемых проходов, коридоров, ответвлений, поворотов и комнат.

Люди постоянно живут в страхе того, что к ним придет нечто потустороннее, против чего они бессильны, поскольку у них давно закончились боеприпасы. Они наверняка имеются в других давно не жилых и брошенных по тем или иным причинам частях лабиринта. Как знать, может в отдаленных его уголках еще теплится жизнь, как и в их локации.

Но совершать вылазки за провиантом и оружием становится все более опасно. Ведь все чаще к ним приходит сковывающий душу и материю холод. А с ним приходят и они, мерзкие и страшные твари из преисподней.

Этот постапокалиптический фильм выделяется особо выдающейся жуткой концовкой. Досмотреть до конца стоит, в первую очередь, из-за того, чтобы офигеть с того, чем все закончится. Поверьте, так «неожиданно» вам еще никогда не было и никогда не будет.

И, да, от того, что концовку посмотришь сразу после начала, не будет никакого кайфа. Так что, халява в этом случае не прокатит.

Земное ядро (2003) США 6.24

А давайте-ка снимем фильм про то, как исчез озоновый слой и все люди поджарились на ультрафиолете! Во будет клевое зрелище! Давайте! А что бы такого придумать, чтобы озоновый слой исчез? Ну, наверное, нужно чтобы исчезло электромагнитное поле, ведь тогда исчезнут грозы и, соответственно, исчезнет и озон, который формируется посредством разрядов молний.

Точно! Тогда, плюс ко всему, мы еще и из-за космической радиации поджаримся! Ведь электромагнитное поле еще и от него предохраняет! Но что может привести к тому, чтобы оно исчезло? Конечно, что-то, что его вырабатывает. А что его вырабатывает? Постоянно вращающееся внутри Земли металлическое и сверхплотное ядро. Ну так давайте придумаем историю про то, что ядро взяло и остановилось!

Но ведь ядро не может просто так остановиться? Это же – маразм!

Ну и черт с ним. Главное, что это будет зрелищный маразм!

Именно так и появилась на свет первая картина очередной части нашего расширенного топа фильмов про апокалипсис. И угадайте, каким способом ученые нашли способ вновь разогнать остановившееся земное ядро? Правильно, за счет взрыва супермегатонных ядерных зарядов, поскольку очередные по силе, теперь уже – кварковые, бомбочки у нас пока не изобрели.

Но, постойте-ка, ведь заряд нужно будет еще каким-то образом доставить в «пункт назначения». И здесь настает момент для еще более фэнтэзийной фантастики. Оказывается, один из ученых, обитая в своем сарае, уже разработал корабль, который способен передвигаться в сверхпрочном грунте со скоростью чуть ли не реактивного самолета.

В общем, уже ясно, что из самых продвинутых в «землеядерной» области спецов будет сформирован экипаж, который на этих самых «землеройных» или, точнее, «землеплавильных» кораблях отправится спасать человечество к центру земли.

Ну а пока Землю-матушку немного потрясет от катаклизмов. И будет это очень зрелищно и занимательно.

Кто такие четыре всадника Апокалипсиса?

Видение семи печатей является вводным к последующим откровениям Апокалипсиса. Снятие первых четырех печатей показывает четырех всадников, которые символизируют четыре фактора, характеризующие всю историю человечества. Первые два фактора являются причиной, вторые два — следствием. Увенчанный всадник на белом коне «вышел, чтобы победить.» Он олицетворяет те добрые начала, естественные и благодатные, которые Творец вложил в человека: образ Божий, нравственную чистоту и невинность, стремление к добру и совершенству, способность верить и любить, и индивидуальные «таланты,» с которыми рождается человек, а также благодатные дары Святого Духа, которые он получает в Церкви. По мысли Творца эти добрые начала должны были «победить,» т.е. определить счастливое будущее человечества. Но человек уже в Эдеме поддался соблазну искусителя. Поврежденная грехом природа перешла к его потомкам; поэтому люди уже с раннего возраста склонны грешить. От повторных грехов в них еще больше усиливаются дурные наклонности. Так человек, вместо того, чтобы духовно расти и совершенствоваться, подпадает под разрушительное действие собственных страстей, предается различным греховным пожеланиям, начинает завидовать и враждовать. От внутреннего разлада в человеке возникают все преступления в мире (насилия, войны и всевозможные бедствия).

Разрушительное действие страстей символизирует рыжий конь и всадник, отнявшие мир у людей. Поддаваясь своим беспорядочным греховным желаниям, человек растрачивает данные ему Богом таланты, беднеет физически и духовно. В общественной же жизни вражда и войны ведут к ослаблению и разложению общества, к утрате его духовных и материальных ресурсов. Это внутреннее и внешнее обеднение человечества символизирует вороной конь с всадником, держащим меру (или весы) в руке своей. Наконец, полная утрата Божиих дарований ведет к смерти духовной, и конечным последствием вражды и войн является смерть людей и распад общества. Эту печальную участь людей символизирует бледный конь.

В четырех апокалипсических всадниках изображена в самых общих чертах история человечества. Сначала — блаженная жизнь в Эдеме наших прародителей, призванных «царствовать» над природой (белый конь), потом — их грехопадение (рыжий конь), после которого жизнь их потомков наполнилась различными бедствиями и взаимным уничтожением (вороной и бледный кони). Апокалипсические кони также символизируют жизнь отдельных государств с их периодами расцвета и упадка. Здесь и жизненный путь каждого человека — с его детской чистотой, наивностью, большими потенциальными возможностями, которые омрачаются бурной молодостью, когда человек растрачивает свои силы, здоровье и в конце концов умирает. Здесь — и история Церкви: духовное горение христиан в апостольское время и усилия Церкви обновить человеческое общество; возникновение в самой Церкви ересей и расколов, и гонение Церкви языческим обществом. Церковь слабеет, уходит в катакомбы, а некоторые поместные церкви вовсе исчезают.

Таким образом, видение четырех всадников суммирует факторы, которые характеризуют жизнь грешного человечества. Дальнейшие главы Апокалипсиса будут развивать глубже эту тему. Но снятием пятой печати тайнозритель показывает и светлую сторону человеческих бедствий. Христиане, пострадав физически, победили духовно; теперь они в Раю! (От. 6:9-11) Их подвиг приносит им вечную награду, и они царствуют со Христом, как это описано в 20-ой гл. Переход к более подробному описанию бедствий Церкви и усилению богоборческих сил знаменуется снятием седьмой печати.

Книга Апокалипсис написана во время усилившихся гонений на Церковь. Ее цель — укрепить и утешить верующих ввиду предстоящих испытаний. Она раскрывает способы и ухищрения, которыми дьявол и его слуги пытаются погубить верующих; она учит, как преодолевать соблазны. Книга Апокалипсис призывает верующих быть внимательным к своему душевному состоянию, не бояться страданий и смерти ради Христа. Она показывает радостную жизнь святых на небе и зовет соединиться с ними. Верующие, хотя иногда имеют много врагов, но еще больше имеют защитников в лице ангелов, святых и, в особенности, Христа-Победителя.

Книга Апокалипсис ярче и нагляднее других книг Священного Писания раскрывает драму борьбы зла с добром в истории человечества и показывает полнее торжество Добра и Жизни.

Легион (2004) Япония 6.03

Эпическая картина фантасмагорического будущего земли, в котором безраздельно правит тоталитаризм азиатского (если быть точнее – японского) пошиба. В этом поствоенном мире все не так, и все не по-нашему.

В центре сюжета доктор Азума, величайший ученый, подаривший людям бессмертие. Он понял, как подарить людскому миру, погрязшему в грехах и болезнях, бессмертие. Его программа была реализована, но у нее случился небольшой побочный эффект. Клоны, в которых выращивались органы для больных, восстали. И теперь будущее человечества висит на волоске.

Волоском является опять же детище Азумы – его погибший на войне и оживленный сын, из которого он смастерил нечто вроде универсального солдата будущего. Именно он призван задать здешней взбунтовавшейся нечисти жару.

Дыши во мгле (2018) Франция 5.84

В этом фильме виновником апокалипсиса в какой уже раз стал туман. Честно говоря, фильм просто разит «Туманом» Стивена Кинга. Просто у мастера ужасов никто на 10-й этаж не подымался. А то, как знать, может и в том случае туман был тяжел на столько, чтобы особо к верху не распространяться.

Как бы то ни было, в этом фильме туман оказался именно таковым, в меру тяжелым, как раз на столько, чтобы верхушки высотных зданий торчали из него как мачты затонувших в бухте кораблей во время отлива.

Сюжет вертится вокруг родителей, которые во время паники, вызванной надвигающимся смертельным туманом (так, кстати, и не известно откуда взявшимся) оказались заперты на верхнем этаже в то время, как их дочь осталась на одном из нижних в плену тумана.

Дело в том, что у их дочери имеется болезнь, в следствие которой она должна жить в специальном защитном пузыре. Таким образом пузырь защитит ее от тумана. Но от голода и жажды ее могут обезопасить лишь родители, которые, пребывая в квартире престарелых соседей с верхнего этажа, как раз и заняты тем, что ломают голову над дилеммой – как прийти на помощь своему брошенному в смертельном тумане ребенку.

Главное действующее лицо

Актеры фильма «Апокалипсис» Мела Гибсона представляют собой ансамбль малоизвестных исполнителей, хотя Фараду Сафиниа и режиссеру было весьма важно правильно подобрать артистов. Создатели принципиально не желали приглашать к работе над фильмом известных голливудских кинозвезд

Большинство участников съемочного процесса, особенно массовка, никогда прежде в кино не снимались. Поэтому съемки продвигались очень медленно, впрочем, создателей это не смущало, ведь исполнители выглядели очень естественно.

Руди Янгблад, выходец из племени команчи, во время кастинга привлек внимание режиссера тем, что идеально соответствовал мифическому образцу героя. Поэтому сразу был утвержден на роль ключевого персонажа Лапы Ягуара

Известный хореограф, исполнитель индейских фольклорных напевов, когда получил приглашение на кастинг, думал, что ему доверят второплановую эпизодическую роль. О центральном персонаже он и мечтать не смел. Во время съемок Руди полностью оправдал надежды режиссера, он даже самостоятельно исполнил один из самых опаснейших трюков – прыгнул с многоэтажного строения в Веракрусе. Позже его прыжок был наложен на кадры с настоящим водопадом при помощи компьютерной графики. Практически все актеры фильма «Апокалипсис» были отмечены рецензорами в положительном ключе. Но игра Руди Янгблада побудила многих критиков заявить об открытии Гибсоном нового этнически окрашенного талантливого исполнителя.

Апокалипсис и мутанты

На данный момент заключительный эпизод одной из самых успешных голливудских франшиз о мутантах, одаренных сверхспособностями, фильм «Люди Икс: Апокалипсис», срежиссированный Брайаном Сингером, повествует о противостоянии между Апокалипсисом (загримированный до неузнаваемости Оскар Айзек) с его приспешниками – четырьмя Всадниками и плеядой суперзвёзд в составе Майкла Фассбендера, Дженнифер Лоуренс, Николаса Холта, Джеймса Макэвоя и Софии Тернер (из «Игры престолов»). Эта картина не является киноадаптацией в привычном понимании. Актеры фильма «Люди Икс: Апокалипсис» считают проект Брайана Сингера честной экранизацией, старающейся максимально соответствовать комиксным первоисточникам и их канонам.

Планета страха (2007) США 6.73

Никто не поможет тебе лучше справиться с зомбаками, чем подруга с пулеметом вместо ноги. По крайней мере, так утверждает Роберт Родригес.

Фильм представляет собой тотальный стеб над фильмами про зомби и смотрится на одном дыхании. Правда, после просмотра ничего толком в башке не остается, но это уже вопрос иного плана.

Вояки пытаются переправить из пункта А в пункт Б резервуары с неким экспериментальным газом, но выясняют, что чертов «бешеный профессор» решил притырить пару баллончиков для личного пользования. Вояки проявляют жуткое недовольство этим обстоятельствам, на что ученый отвечает стрельбой по баллонам и выпуском газа в пространство.

С этого весь трэш и попер.

Кому интересно, фильм представляет собой клубок вычурно-идиотских сюжетных линий, некоторые из которых тянутся из другого, предыдущего родригесовского шлягера «Доказательство смерти». Кто будет пересматривать, советуем заценить эти ленты подряд.

Блуждающая Земля (2019) Китай 5.99

Китайцы – в своем репертуаре. Этим – все под силу, ведь они – как муравьи. Именно в Китае создавались ковчеги для спасения людской расы в фильме «2012». И им же пришло в голову оснастить Землю сетью огромных двигателей для того, чтобы уволочь нашу планету от разбушевавшегося светила к другому, мене агрессивному.

Фильм очень наивен и даже при всей серьезности и глобальности спецэффектов выглядит неказисто из-за противоречивых действий главных героев и вычурно подтасованных под рамки сюжета действий прочих действующих лиц.

Несмотря на то, что все, выигравшие в лотерее (так выбиралось в этой реальности кому жить, а кому – помереть) давно живут в обширных подземных городах, на поверхности планеты все еще ведутся работы, в основном, связанные с обслуживанием двигательных установок.

Во то время, когда набирающая ход Земля достигает орбиты Юпитера, брат и сестра одного из дежурящих на отдаленной космической станции астронавта, решают подделать пропуски и выйти на поверхность, дабы покататься на супергрузовике дедули, работающего в обслуге космических приводов.

Ясное дело, что им это удается. Но лишь до поры до времени, пока сюжету не стало угодно, чтобы их поймали. Ведь им суждено стать решающими лицами в деле борьбы со вселенским заговором злоумышленников, входящих в секту противящихся передислокации Земли.

Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски (2013)

Эта фантастическая комедия с элементами черного юмора – ответ на вопрос, какой фильм посмотреть про апокалипсис, чтобы при этом не впасть в депрессию. Это смешное кино вышло с неслыханным возрастным ограничением 40+. Джей отправляется на шумную тусовку в компании знаменитостей, когда вокруг раздаются взрывы, происходят автомобильные аварии и начинается массовый хаос. Но на вечеринке все спокойно и гости принимают рассказ Джея за неудачную шутку.

Оригинальное названиеThis Is the EndЖанрКомедия, фэнтезиАктерыСет Роген, Джей Барушель, Джеймс Франко…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 6.1, IMDb – 6.6Возрастные ограничения16+

Эпидемия (1995) США 7.07

Если у Стивена Кинга в его знаменитом «Противостоянии» глобальная эпидемия неизлечимого гриппа «Капитан Скороход» началась с секретных американских военных лабораторий, то в здешнем варианте болезнетворный вирус «организовался» самостоятельно.

В этом фильме про чуть было не наступивший апокалипсис глобальное заражение пошло в 1995-м году с Заира, где вспышка схожей геморрагической лихорадки, возбудителем которой является некий вирус Мотаба, уже давала о себе знать раннее в 1967-м. Разбиравшийся на месте с заразой полковник Сэм Дэниэлс выявил, что вирус не распространяется воздушно-капельным путем и привез его к себе на родину для изучения.

Параллельно, обезьяну, являющуюся «пациентом номер ноль», ввозят в США и предлагают в один из зоомагазинчиков. Обезьяна дикая и на месте сидеть не хочет. Своей слюной через укус она заражает владельца магазина, а после и браконьера, который ввез эту обезьяну в страну. С них все и началось.

Эпидемия ширится как на дрожжах, поскольку вирус мутировал и теперь передается через дыхание. И все бы ничего, да вакцину от напасти можно вывести лишь имея при себе материалы от «нулевого пациента». А поди его сыщи в джунглях Заира, когда он давно скачет по одной из парковых зон Северной Америки.

Поиск обезьяны превращается в настоящее детективное расследование. И все на фоне пандемии, неудержимо разрастающейся по всему миру.

Я – зомби (2015 — 2019)

Многосерийное кино с элементами комедии расскажет о судьбе бывшей аспирантки Оливии Мур. В прошлом девушка была талантливым медиком, энергичной личностью и счастливой невестой. Всё кардинально изменилось после вечеринки на яхте, откуда никто не вернулся живым. По официальной версии на молодежь напала группа психопатов, и только Лив знает жестокую правду. В тот вечер ей чудом удалось покинуть яхту, на которую набросились кровожадные зомби.

Девушка оставила аспирантуру, ушла от жениха и устроилась в морг. Близкие уверены, что Оливия переживает тяжелую душевную травму, но существует более серьезная проблема. Организм Лив атаковал зомби-вирус, поэтому лучшим деликатесом для девушки являются человеческие мозги. Вместе с кусочком плоти Мур получает и последние воспоминания умерших – и этот дар помогает расследовать запутанные преступления в тандеме с детективом.

Оригинальное названиеiZombieЖанрДетектив, комедияАктерыРоуз МакАйвер, Малкольм Гудвин, Рахул Коли…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.5, IMDb – 7.8Возрастные ограничения16+

Как реквизит убивал партизан

Если для съемочной группы «Апокалипсис сегодня» был симулятором Вьетнама, позволявшим переживать предельный опыт, то для менее привилегированных участников проект обернулся почти что натуральной войной. Главным спонсором «Апокалипсиса сегодня» был филиппинский диктаторФердинанд Маркос, к которому Коппола обратился после отказа Пентагона. Маркос предоставил землю, дешевых работников, не защищенных никакими профсоюзами, разрешил спалить напалмом лес и дал кинематографистам вертолеты филиппинской армии. Договор с Маркосом никогда не был секретом, и жена режиссера спокойно рассказывала о нем в документальном фильме про съемки «Апокалипсиса» («Сердца тьмы: Апокалипсис кинематографиста» — прим. ред.). Зато почти нигде не упоминалось, что Коппола платил за установку пулеметов на филиппинских вертолетах, которые правительство Маркоса то и дело забирало и бомбило ими протестующих левых партизан. Режиссер вряд ли осознавал, что съемки антивоенной картины с саундтреком символа американской контркультуры1960-хДжима Моррисонапомогали воевать против левых повстанцев в странах Азии.

Апокалипсис в культуре[]

Тема Апокалипсиса была всегда актуальна со времен возникновения первого человека. Ей было посвящено великое множество работ и посвящается до сих пор. Часто Армагеддону придавали религиозное значение. Например, в Библии рассказывается о Великом Наводнении, затопившем всю Землю. Опасаясь конца света, древние люди совершали разные ритуалы и даже жертвоприношения в честь своих богов, так как они верили, что Апокалипсис — ни что иное, как кара высших сил. Однако по прошествии лет некоторые представители homo sapiens перестали опасаться подобного исхода: создавались (возможно, создаются и до сих пор) различные сектантские сообщества, которые, наоборот, стараются повергнуть мир в хаос.

В современном мире те или иные случаи Армагеддона, благодаря высоко развитой науке и точным приборам, начинают приобретать рациональное объяснение (например, сдвиг тектонических плит), а религиозная, суеверная точка зрения пошла на спад. Нередко той или иной катастрофы можно избежать: не допустить разрушение объектов, нарушение деятельности которых опасно для окружающей среды, и так далее. Помимо научно-исследовательского интереса, который люди питают насчёт Апокалипсиса, в массовой культуре конец света популярен ещё и с художественной точки зрения: об этом написано великое множество книг, рассказов и статей, снято большое количество фильмов разных жанров, создаются компьютерные (и не только) игры, и тому подобное. Пожалуй, Апокалипсис — одна из наиболее (если не самая) популярных тем в обществе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector