«Сладкая девушка!»: модель в прозрачных трусиках потрясла мужчин

96. Прочитайте стихотворение, написанное девятиклассницей. Какова его тема? Какие образные средства использует автор текста? Понравилось ли вам это стихотворение? Напишите на него краткую рецензию.
Сомнение
Дни летят загадочною птицей,
Во вчерашний миг, как в зеркало, смотрюсь.
Время жизненным вопросам появиться,
Их решаю я и взрослой становлюсь.
Лабиринт сомнений и ошибок камни.
Радость, как лампада,
Теплится в душе.
День-беглец с усмешкой поглядит в глаза мне:
Правда ли, что взрослой стала я уже?
Рецензия
Стихотворение «Сомнение» написано девятиклассницей, в нём лирическая героиня впервые осознаёт себя взрослой и пытается выразить новое для себя состояние. Чувства, в которых хочет разобраться автор, противоречивы: это и смятение, и робкая радость, и сомнение, и ожидание чего-то неизвестного.
Теме взросления сопутствует мотив стремительно текущего времени («дни летят», «вчерашний миг», «день-беглец»). Риторический вопрос в конце стихотворения делает его финал открытым: это только мгновение, или героиня действительно стала уже взрослой?
О своих чувствах юная поэтесса говорит ярко и образно. В стихотворении много оригинальных метафор («лабиринт сомнений», «ошибок камни», «радость… теплится в душе»), есть эпитеты («день-беглец», «вчерашний миг»), сравнения («загадочною птицей», «как лампада»), олицетворение («день-беглец с усмешкой поглядит в глаза»). Автор умело использует синтаксические средства выразительности: риторический вопрос, назывные предложения.
Стихотворение мне понравилось, оно производит впечатление внутреннего взволнованного монолога, который присущ и мне на пути к взрослению.