Стихи про оленя

Про оленя: Загадки | Раскраски

Там где тундра и снега,

И морозы крепче стали,

Обитает с давних пор,

Олень северный мы знаем.

В холке метр, полтора,

И длинною два аж метра,

Он доставит вас туда,

Где и танки не проедут!

Леонов В.А.

Идеальный окрас,

У оленя сейчас,

От врагов ненасытных,

Он скроет тотчас.

Меж камней и кустов,

Притаится красавец,

От проблем и погонь,

Оленя избавит!

Леонов В.А.

Возле рек и болот,

Красавец олень,

Бродит листья срывая,

С кустов целый день.

И грибы запивая,

Студёной водой,

Силы копит олень,

Чтоб вернуться домой!

Леонов В.А.

В суровых краях,

Где нуту дорог,

Олень на санях,

Груз тяжёлый везёт.

Где болота и речки,

Одни ручейки,

Мох, лишайник, кустарник,

Мешают идти!

Леонов В.А.

Обитатель лесов,

Благородный олень,

Носит гордо корону,

На своей голове.

Шея длинная тонкая,

Ноги очень стройны,

Он своей красотой,

Нас всех покорил!

Леонов В.А.

Пятна белые на шёрстке,

У оленя на спине,

И конечно есть отростки,

В аккурат на голове.

Жарким летом не пасутся,

Отдыхают лишь в тени,

И на пастбища с закатом,

Отправляются они!

Леонов В.А.

В хвойном лесу,

По старой тропе,

Красавец олень,

Идёт по меже.

И тихо ступая,

Щипля траву,

Рогами цепляет,

Он ветки в лесу!

Леонов В.А.

Олень без соли не олень,

Её он лижет каждый день,

Мин вещества для организма,

Из соли получает лично!

Леонов В.А.

Ветвистые рога,

Как будто украшенье,

И тем ценней они,

Чем больше ответвлений.

Программное содержание:

1. Вызывать эмоциональный отклик на стихотворение (оленёнок)

2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.

3. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.

4. Воспитывать чувство сопереживания;

5. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

6. Словарная работа: Активизация слов: Чум, олениха, оленёнок; новое слово: упрямо.

Предварительная работа: Развивающие игры, упражнения на развитие речи, игра животные, рассматривание иллюстраций с изображением оленей и среды их обитания.

Оборудование: Мольберт, карта-схема, иллюстрации с изображением оленей.

Ход занятия

В группу приходит девочка в зимней одежде здоровается с детьми, дети тоже здороваются с ней и предлагают ей присесть.

Воспитатель: К нам в гости пришла девочка Оля. Она живёт на Севере, там очень холодно, много снега. Она живёт в жилище, которое называется – чум. (показ картинки) В чуме, она живёт со своими родителями. Оля помогает им ухаживать за оленями с оленятами. Каждый день она наблюдала за оленихой с оленёнком: как олениха разрывала снег копытом и добывала для оленёнка вкусный мох. , А потом она играла с оленёнком, потому что он очень игривый и добрый. Однажды утром Оля вышла из чума не увидала своих знакомых олениху с оленёнком. Как вы думаете, почему? Что случилось? (ответы детей)

Послушайте стихотворение, что случилось в стихотворении «Оленёнок».

Чтение стихотворения (Оленёнок) Ю. Кушака

Слегла олениха,
Да так и не встала…
У олененка
Мамы не стало.
Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Я его очень,
Очень люблю.
И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Пусть думает он,
Что я – его мама

Беседа по стихотворению:

1.Как называется стихотворение? ( Оленёнок)

2. Почему не стало оленихи? (ответы детей)

Воспитатель:

Слегла олениха,
Да так и не встала…
У олененка
Мамы не стало.

3. Как поступила девочка, когда увидела одного оленёнка?

Воспитатель:

Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Я его очень,
Очень люблю.

4. Как повёл себя оленёнок после того, как девочка его стала гладить? (Ответы детей)

Воспитатель:

И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Пусть думает он,
Что я – его мама

5. Что значит упрямо?

Воспитатель: Упорный, настойчивый, не отстаёт от девочки, а всё время скачет за ней.

Повторите слово: Упрямо

Физминутка:

У оленя дом большой (Руки вверх домиком)

Смотрит он в своё оконце (выглядывают)

Зайка беленький бежит (на месте бегут)

В дверь его стучит

«Тук — тук – тук дверь открой ( стучат)

Злой охотник там идёт»

«Зайка, зайка забегай (зовут)

Лапу мне скорей давай!» (Показывают руки)

2 часть.

Чтение стихотворения повторно с показом на схемы. .Воспитатель читает стихотворение

Хоровое чтение с импровизацией.

Слегла олениха, (присели, руки под щекой)
Да так и не встала…
У олененка (разводят руки в стороны)
Мамы не стало.

Я его глажу, (гладят)
С ладошки кормлю, (показывают ладошки)
Я его очень,
Очень люблю.

И всюду за мной (шагают на месте)
Он скачет упрямо,
Пусть думает он, ( руки на грудь)
Что я – его мама

Девочка Оля желает послушать, как ребята запомнили это стихотворение. — Кто хочет рассказать?

Прочтение стихотворения детьми. (2-3 ребёнка)

Вывод: Оля благодарит вас за выразительное чтение стихотворения. Ей очень понравилось у вас в гостях.

. игра

Моржу дам — молока,
Мишке белому—медка,
Рыбку дам —тюленю,
Травку дам — оленю.

Речевая подвижная игра. Дети произносят двустишие, топая поочередно ногами на каждый слог:
По снегу шел олень. И гулял он целый день.

— Ребятки, послушайте загадку.

Бьёт копытами «цок-цок», Снег летит, крупа, песок, Знают все, кому не лень, Это — северный… (Олень)

Словно царскую корону, Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. (Олень)

Стройный, быстрый, Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день, И зовут его… (Олень)

Боится зверь ветвей моих, Гнезд не построит птица в них. В ветвях – краса и мощь моя. Скажите дети: кто же я? (Олень)

— А сейчас, ребята, я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (т. е. говорю громче, чем другие).
Стихотворение называется (Оленёнок).

Чтение стихотворения (Оленёнок) Ю. Кушака

Слегла олениха,
Да так и не встала…
У олененка
Мамы не стало.
Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Я его очень,
Очень люблю.
И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Пусть думает он,
Что я – его мама

Педагог читает стихотворение, спрашивает у детей, не хотят ли они выучить это стихотворение. Получив согласие детей, радуется и ещё раз читает стихотворение.

(Задаю вопросы по содержанию стихотворения).

1.Как называется стихотворение?

2. Почему не стало оленихи?

3. Что значит упрямо?

4.Что подумал оленёнок?

Значение слова упрямо: упорный, настойчивый.

— А сейчас, вставайте, подвигаемся и не только расскажем, но и покажем это стихотворение (читаю еще раз и показываю движения).

— Запомнили? Кто смелый, и расскажет нам выразительно? (индивидуальные ответы детей 3-4человек.).

— какие вы молодцы, ребята! Скажите, кто написал это стихотворение? (Ю. кушак).

Загадки про оленя

Хоть верь, хоть не верь: Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста Два развесистых куста.

Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.

(Олень)

Угадайте, что за зверь я? У меня на лбу — деревья!

(Олень)

Бьёт копытами «цок-цок», Снег летит, крупа, песок,

Знают все, кому не лень, Это — северный… (Олень)

Да, этот случай очень редкий – На голове растут две ветки.

(Оленьи рога)

Словно царскую корону, Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный, Любит снежные луга. (Олень)

Стройный, быстрый, Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день, И зовут его… (Олень)

Он рогат и благороден, Он мечтает о свободе.

В зоопарке целый день Бьет копытом зверь… (Олень)

Боится зверь ветвей моих, Гнезд не построит птица в них.

В ветвях – краса и мощь моя. Скажите дети: кто же я? (Олень)