Стихи про цифру 5

У звезды есть пять детей
Пять сверкающих лучей
По ночам они не спят
Всем светить они хотят.
***
В школе буду получать
Я по всем предметам пять
Я с Пятеркою всегда
Буду не разлей вода.
***
У ладошки пять детишек,
Пять веселых шалунишек.
Все подряд они хватают,
Только ночью отдыхают.
Как зовут их, угадайте,
Малышей пересчитайте.
Пальчики легко узнать –
На руке их ровно пять.
***
Чем так занята Пятерка?
У нее идет уборка!
Воду носят пять бобров,
Окна моют пять коров.
Пять мышей несут метелку,
Пять гусят ей чинят полку,
Пять котят белье стирают,
Пыль повсюду вытирают,
Пять веселых комаров
Выбивают пыль с ковров,
Пять зеленых лягушат
К ним на выручку спешат.
Моют пять ежей посуду.
Чисто стало – просто чудо!
За столом потом сидели,
Пили чай и плюшки ели!
***
Все должны об этом знать,
Чувств у человека — пять:
Это обоняние,
Вкус и осязание.
Не забудь о главных двух:
— Это зрение и слух.
***
Лесные волки, целых ПЯТЬ,
Пришли в деревню кур гонять.
Не получилось: в честной драке
Прогнали хищников собаки.
***
Вновь красуется в тетради
Цифра пять, как на параде.
В человеке цифру пять
Можно сразу увидать:
По пять пальцев на руках,
По пять пальцев на ногах.
На звезде пятиконечной
Пять углов сияют вечно.
Очень любим цифру пять
Мы в тетради получать.
Это значит ты – отличник
И ведёшь себя прилично.
Эта цифра – просто класс!
Очень радует всех нас.
***
Если ПЯТЬ перевернуть
И внимательно взглянуть,
А потом вернуть опять –
Получаем цифру ПЯТЬ!
Как пятерку ни верти
Не собьёшь тебя с пути!
Будешь хорошо учиться
И ОТЛИЧНО получать,
И всегда твоей отметкой
Будет в школе цифра ПЯТЬ!
***
Пальцев пять -считай ребята.
Вот -большой, мизинчик – пятый,
указательный второй
средний в центре, неп,ростой
безымянный -он четвертый
сам теперь скажи по счету.
***
Пять – сестра родная двойки.
В дневнике одни пятерки.
Чтобы двойку написать –
Вверх ногами ставим пять.
***
Я уверен, что знаешь ты,
Пять лучей у морской звезды.
На руке пальцев сколько? Пять.
А ты сможешь мне их назвать?
Знает дело рыбачок!
Цифра пять — ему крючок.
Если эту цифру пять
Леской к палке привязать,
Станет удочкою палка…
Будет славная рыбалка!
***
Посмотри на цифру 5.
Взяв пятёрочку за ручку,
Можно как ковшом черпать
Воду и песок-сыпучку.
***
А вот это – цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи,
Как считали, повтори!
И один, и два, и три,
А четыре не забудешь?
И четыре говори.
А последний будешь брать –
Говори скорее пять.
С. Маршак
***
Почему Егорка
Прибежал веселый?
Первую пятерку
Он принес из школы.
С. Коган
***
С четверкой пять в соседстве встала.
Как цифра пять собой горда!
В вечернем небе заблистала
Пятиконечная звезда.
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали нотный стан,
И на нем все ноты-точки
Разместились по местам.
***
У звезды есть пять детей
Пять сверкающих лучей
По ночам они не спят
Всем светить они хотят.
***
Эта цифра не простая,
Как пружинка завитая.
Да ведь это не беда.
Всем бы надо с ней, ребята,
Подружиться навсегда.
Пятерка пляшет,
Платочком машет.
А как она изгибается,
Весело нам улыбается.
«Пять» в дневнике получается,
Если ученик постарается.
Если пять стоит в тетрадке,
Это значит – все в порядке.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
С. Маршак

Презентация и фото необходимы ребятам, чтобы облегчить процесс обучения счету. Попросите их посчитать предметы на фото или тем, которые демонстрирует презентация. Наглядные пособия всегда были интересны детям. Пусть презентация и фото помогут начать урок учителя, пришедшего к детям в 1 класс. Загадки, пословицы и поговорки – древняя форма устного народного творчества. Они передают отношение людей к окружающему миру, выражают мудрость, накопленную веками. Немалую роль в формировании этих фольклорных жанров играли цифры. Если пословицы и поговорки учат, наставляют, то загадки развивают смекалку и сообразительность у детей. А загадки, в которых участвуют цифры, еще и способствуют обучению счету. Любая загадка строится на метафоре. Это средство художественной выразительности, предполагающее описание каких-либо качеств предмета или явления посредством других предметов или явлений. Вспомните известные всем загадки о ночи и звездах, где небо представляет собой синее полотно, а звезды – это маленькие гвоздики, которым его прибивают. Действительно, если ночью посмотреть на небо, звезды можно сравнить с шляпками гвоздей. Рассмотрим, на каких сравнениях основаны загадки для детей про цифры. Наиболее часто встречающимся в фольклоре числом является семь. Это священное число, и с ним связано представление о гармонии, об идеале. Так, семь сравнивают с косой, которой косили сено. Восемь очень похожа на неваляшку, ведь состоит цифра из двух кругов, поставленных друг на друга. Два часто сравнивают и рисуют в виде лебедя, изогнувшего свою шею. Ноль очень похож на бублик или мячик, а шесть и девять всегда выступают как близнецы. С цифрами у детей связано очень много собственных представлений. Можно попросить ребят не только отгадывать готовые загадки, но и сочинять собственные. Этот вид работы развивает: — логическое мышление; — фантазию; — ассоциативное мышление, что весьма полезно для целостного творческого развития ребенка. Пословицы и поговорки Эти два слова часто употребляют вместе, хотя по своей роли эти два жанра отличаются. Задача пословицы – поучать, наставлять. Именно поэтому в ней всегда встретишь оценочные слова, например: «Легко чужими руками жар загребать». Пословица подчеркивает, что человек стремится сделать что-то за счет другого, и осуждает такое поведение. А вот поговорка может звучать почти так же, но оценки не давать, а лишь констатировать факт: «Чужими руками жар загребать». В этом и состоит главное отличие поговорки и пословицы. Для детей пословицы и поговорки часто представляют в картинках, если речь идет об учебных пособиях или детских книжках. Так ребятам легче понять смысл высказывания. Да и книжки с картинками всегда выглядели интереснее. Детям часто бывает непонятен скрытый смысл пословиц и поговорок, поэтому задача взрослых – объяснить им этот скрытый смысл и дать понять, что высказывания несут в себе не только прямое, но и переносное значение. Загадки, пословицы и поговорки – это глубокая народная мудрость, с которой дети обязательно должны познакомиться. Эти жанры учат нас гармонии, добру, стремлению к идеалу. И даже цифры в них оживают и становятся символами. В нашей современной жизни мы перестали относиться ко всему окружающему как к чуду, как к чему-то удивительному. И напрасно, ведь в этом и заключается вся прелесть жизни. И именно это чувство мы должны привить нашим детям.

Пословица — короткое предложение, содержащее народную мудрость. Пишется простым народным языком, часто обладает рифмой и ритмом.

Цифра 5 в пословицах и поговорках:

Дорогой – пять, а прямо десять.

Потерял пять, а нашёл семь.

Пословицы с цифрой 5 (пять)

В дорогу идти — пятеры (пять) лапти сплести.

Нужен, как телеге пятое колесо.

На пятак дружбы не купишь.

Сметлив и хитер — пятерым нос утер.

Кошка лапкою, медведь пятернею.

Один глупыш, а умных пятерых ссорит.

Славна кума — пять алтын дала!

В кумовьях не быть – и кваса не пить.

На грош пятаков не дают.

Не стоит гроша Пахом, а смотрит пятаком.

На руке пять пальцев, а который не укуси — все больно.

На что четыре: живет и о пяти.

В пяти колодчиках сидят пять молодчиков.

Не суйся, пятница, наперед четверга.

В руке пять перстов.

Верстой ближе, пятаком дешевле.

Из пяти пальцев не вижу ни одного, а один в глазах семерит.

Без пяти просвир обедни нет, а шестая в запасе.

Дорогой пять, а прямо десять.

Думала теща, пятерым не съесть; а зять-то сел, да за присест и съел.

Торгу на три алтына, а долгу на пять.

Он на пяти овинах рожь молотит.

Это диво — у свиньи пятаком рыло.

Свинья мне не брат, а пять рублей не деньги.

Есть пять копеек — и бабушка в торгу.

На дубу лист в пятак — быть яровому так.

Живи на пять!

Цифры в поговорках

Как свои пять пальцев.
Пятое колесо в телеге.

Цифра 5 в загадках

Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы… (пятерки)

Хитрые загадки

Шел один, нашел пять рублей; трое пойдут, много ли найдут? (пять рублей.)

Стихотворения о цифрах.

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.

У восьмерки два кольца
Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О-
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.
С. Я. Маршак.

Стихи про цифру 5 (Пятерка) Е.ШварцВсе должны об этом знать, Чувств у человека — пять: Это обоняние, Вкус и осязание. Не забудь о главных двух: — Это зрение и слух. *** Ирина Гурина Стихи про цифру 5 (Пятерку) Чем так занята Пятерка? У нее идет уборка! Воду носят пять бобров, Окна моют пять коров. Пять мышей несут метелку, Пять гусят ей чинят полку, Пять котят белье стирают, Пыль повсюду вытирают, Пять веселых комаров Выбивают пыль с ковров, Пять зеленых лягушат К ним на выручку спешат. Моют пять ежей посуду. Чисто стало – просто чудо! За столом потом сидели, Пили чай и плюшки ели! * * * У ладошки пять детишек, Пять веселых шалунишек.

Все подряд они хватают, Только ночью отдыхают. Как зовут их, угадайте, Малышей пересчитайте. Пальчики легко узнать – На руке их ровно пять. * * * В школе буду получать Я по всем предметам пять Я с Пятеркою всегда Буду не разлей вода. * * * У звезды есть пять детей Пять сверкающих лучей По ночам они не спят Всем светить они хотят. * * * Завтра будет Мише пять, Знает это цифра Пять. Пять подарочков она Подарить ему должна.

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной фуражке,
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
С.Я.Маршак
***
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
С.Я. Маршак
***
На старой липе во дворе
Большое оживление.
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:

«Открыта школа для птенцов!
Занятия – с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!»

И ровно в пять часов утра
Слеталась птичья детвора:
Воробушки, галчата,
Чижи,
Стрижи,
Щеглята,
Сороки, воронята,
Синицы и скворцы.
Б.Заходер
***
На что похожа цифра 5?
На серп, конечно,
Как не знать.
Г. Виеру
***
Ленивый дождь шёл пять часов.
Зайчишки под кустом дрожали,
А на поляне сто грибов
В восторге шляпы вверх бросали!
***
Написать цифру пять,
Что крючок нарисовать.
Но у цифры, у крючка,
Леска больно коротка.
В.Б.Бакалдин
***
Алексей пришёл из школы.
Он теперь придумал так:
— Если выучу глаголы,
Сам себе даю пятак.
Если выучу приставки,
Я потребую прибавки.
Агния Барто
***
«Чудаки»
Я послал на базар чудаков,
Дал чудакам пятаков:
Один пятак — на кушак,
Другой пятак — на колпак,
А третий пятак — так.
По пути на базар чудаки
Перепутали все пятаки:
Который пятак — на кушак,
Который пятак — на колпак,
А который пятак — так.
Только ночью пришли чудаки,
Принесли мне назад пятаки.
— Извините, но с нами беда:
Мы забыли — который — куда:
Который пятак — на кушак,
Который пятак — на колпак,
А который пятак — так.
Юрий Владимиров
***
Склянка с микстурой
На полке стоит.
Генри уныло
На склянку глядит.

Гуляли шары — приятели,
И было приятелей пятеро.

Эта песенка очень грустная,
Очень грустная — даже печальная,
Эта песня такая печальная,
Что бедовая — даже отчаянная.

Один зацепился за гвоздик —
Остался от шарика хвостик.

Эта песенка очень страшная,
Очень страшная — даже ужасная,
Эта песенка такая ужасная,
Даже автору страшно становится.

Второй заклевали галки —
И стал он вроде мочалки.

Эта песенка — знать не хочется,
Знать не хочется — слушать не нравится,
Эту песню так слушать не нравится,
Что уж петь совершенно немыслимо.

Третий хлопнул — был камешек меткий.
А четвёртый попал под карету.

Эта песенка — кто поёт её,
Кто поёт её, не поздоровится —
Заболеет он свинкой, ангиною —
А микстура такая невкусная!

Но пятый, представьте, и жив и здоров,
Он улетел на Планету Шаров.

Эта песенка очень славная,
Очень славная — даже красивая,
Эта песня такая красивая —
Совершенно неправдоподобная!

Загадки.

Есть, друзья, такая птица,

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (Пятерка)

Перед тобой — пятерка братьев,

Дома все они без платьев.

А на улице зато

Нужно каждому пальто. (Перчатки и рука)

Скороговорки.

Опять пять ребят — нашли у пенька пять опят.

Шел Ипат через пруд, зацепился за пруд.

Упал в пруд Ипат, пропали пять лопат.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Скороговорки

У перепела и перепёлки пять перепелят.

Посмотреть

КАРТИНКИ, СТИХОТВОРЕНИЯ И ЗАГАДКИ ПРО ЦИФРУ 5

Чтобы увлечь ребят изучением чисел, научить малышей правильно писать, учителя и родители могут использовать различные методики и пособия. Среди них ребусы, скороговорки, стишки, поговорки, пословицы, фото, презентации и т.д. Фольклорные жанры и видеоматериалы не только помогут привлечь внимание детей к предмету, но и будут способствовать развитию сообразительности, усидчивости, смекалки.

Интересно начать занятие поможет вопрос: на что похожа цифра 5? Скорее всего, последует ответ, что число 5 похоже на важного господина с животом, на выпуклый крючок и т.д. Чтобы заставить ребят искать более оригинальные ответы, на что похожа цифра «пять», можно предложить им пословицы, поговорки, ребусы, загадки, математику в картинках и т.д. Пусть у них рождается как можно больше творческих идей. Может быть предложена какая-нибудь уникальная красивая история о цифре.

Например, римская цифра V очень похожа на птичку или галочку в тетради.

Ребусы – это задания, в которых зашифровано число 5. Значение ребуса зашифровано в других словах.

Жанром народного творчества, близким к ребусам, являются загадки. Именно загадки дают возможность развивать в детях сообразительность, ассоциативное и творческое мышление. Стоит приложить немало усилий, чтобы узнать их значение! Загадки заключают в себе описание предмета или явления, и по этому описанию необходимо догадаться, о чем идет речь. В случае с цифрой 5 загадки описывают ее с помощью похожих на пятерку предметов: крючка, цифры «3» с изогнутым хвостиком, ложки и т.д. Загадки помогут учителю, пришедшему в 1 класс, привлечь внимание детей к материалу на уроке.

Если ребенок ходит в школу, родителями может быть рассказана сказка или история о том, как раньше самая лучшая оценка была пятерка, а затем ее вытеснили более сильные цифры. Интересная история или сказка всегда быстрее заинтересовывают ребенка, чем сухое объяснение. Сказка полна волшебства, которого так жаждет душа крохи.

Прописи

Значение видео- и аудио пособий при изучении цифр трудно переоценить. Детям нужны эмоциональные всплески: только так обучение будет эффективным. Наши пособия помогут вам создать нужную атмосферу!

Пятеркопад

Листопад – весьма красивый
Снегопад – полезный очень
Звездопад – никто не видел
Водопад – довольно мокрый
Все они нужны, конечно!
Но любимец всех ребят
Это я, Пятеркопад!
С неба падают пятерки
По изо
По физкультуре
И, конечно,
По письму
Если б сам я не ловил их
Не поверил никому!

С неба падают пятерки
Всем законам вопреки
Настоящие пятерки
Подставляйте дневники!

Л.Самигулина

***

Про пятерку

Я несу домой пятерку
Маме с папой в дневнике.
Чтоб затем со снежной горки
мне скатится налегке.

Ах, как весело на сердце!
Тороплюсь, спешу домой.
Только слышу как у дверцы-
голос чей-то мне — Постой!

Помоги мне, ангелочек!
Сумка слишком тяжела,
Не донесть одной, внучочек,
Вот такие вот дела!

Я бабуле отвечаю-
Подожди хоть пять минут
Быстренько домой сгоняю.
А затем уж буду тут.

Ведь пятерка ждет отраду:
папу с мамой удивить,
а затем свою награду
по закону получить.

Мама встретила с порога,
Озабочен взор ее.
Папе скорая дорога,
Дел так много у нее.

— Ты бы в комнате прибрался,
Подустала я, сынок.
Я на занятость сказался,
Ведь терпеть уже не мог.

— Уберусь, конечно, мама,
Только после, подожди.
Побегу к Сережке с Зинкой,
Ведь в неведенье они.

Пусть порадуются вместе
И меня похвалят за…
Мама тяжело вздохнула
и потупила глаза.

Друг Сережка с доброй Зинкой
повстречались мне внизу,
Бабушке несли корзинку,
той, что обещал «приду».

Тут мне как-то расхотелось
про пятерку вспоминать.
Голова вдруг разболелась,
стало грустно мне опять.

Только славная старушка,
что внучком меня звала,
мимо проходя, на ушко
Мне шепнула: «не беда!»

Я пришел домой и быстро
в своей комнате прибрал.
Стало так светло и чисто,
словно Ангел пролетал.

Маме перетер тарелки
И подмел на кухне пол.
Уж на вечер клонит стрелки,
сели вместе мы за стол.

Мама ласково смотрела,
Улыбался ей отец:-
Сын у нас с тобой хороший,
Настоящий молодец!

Стало мне легко, просторно
и приятно на душе.
О пятерке я не вспомнил.
Не причем она уже…

М.Черных