Тесты для учащихся 10–11-х классов

Проективные методики

  • Тест Люшера » Восьмицветовой тест Люшера / Метод цветовых выборов
  • Тест Люшера » Полный цветовой тест Люшера
  • Тест Сонди / Метод портретных выборов
  • Конструктивный рисунок человека из геометрических форм
  • Тест юмористических фраз ТЮФ

Многофакторные методики исследования личности

  • Тесты Кеттелла » Тест Кеттелла 16PF / Форма A
  • Тесты Кеттелла » Тест Кеттелла 16PF / Форма B
  • Тесты Кеттелла » Тест Кеттелла 16PF / Форма C
  • Тесты Кеттелла » Тест Кеттелла 12PF / CPQ
  • Тесты Кеттелла » Тест Кеттелла 14PF / HSPQ
  • Большая пятерка » Пятифакторный опросник личности 5PFQ
  • Тест MMPI » Сокращенный тест Мини-Мульт / СМОЛ
  • Тест MMPI » Сокращенный тест Мини-СМИЛ
  • Индивидуально-типологический опросник ИТО
  • Психодиагностический тест ПДТ
  • Биографический опросник BIV
  • Диагностика социально-психологической адаптации Роджерса-Даймонд

Самоопросники для определения типа личности

  • Методика определения типа личности Олдхэма-Моррис
  • Как измерить личность » Экстраверсия-интроверсия
  • Как измерить личность » Эмоциональная стабильность
  • Как измерить личность » Упорство-уступчивость
  • Как измерить личность » Чувство юмора
  • Как измерить личность » Социально-политические позиции
  • Как измерить личность » Сексуальные установки
  • Определение типа личности по Юнгу
  • Тест Кейрси – определение типа темперамента по Юнгу

Методики определения акцентуаций личности

  • Тест Леонгарда » Опросник Шмишека
  • Тест Леонгарда » Опросник Шмишека-Русалова
  • Тест Леонгарда » Опросник Шмишека-Мюллера / Акцент-2-90

Методики исследования темперамента

  • Тесты Айзенка » Личностный опросник Айзенка MPI
  • Тесты Айзенка » Личностный опросник Айзенка EPI
  • Тесты Айзенка » Экспрес-диагностика личностных особенностей подростка
  • Тесты Айзенка » Личностный опросник Айзенка EPQ (PEN)
  • Диагностика темперамента PTS (по Стреляу)
  • Диагностика темперамента FCB-TI (по Стреляу)
  • Опросник формально-динамических свойств индивидуальности ОФДСИ
  • Опросник структуры темперамента ОСТ
  • Исследование психологической структуры темперамента

Методики исследования интеллекта

  • Тест интеллектуального потенциала ИП
  • Краткий отборочный тест КОТ
  • Школьный тест умственного развития ШТУР
  • Тест «Социальный интеллект» Гилфорда

Методики исследования когнитивной сферы, стилей мышления, обучения, деятельности

  • Диагностика ведущей перцептивной модальности
  • Определение типа мышления и уровня креативности
  • Диагностика личностной креативности
  • Реестр стиля информационного усвоения
  • Опросник «Цель-Средство-Результат»
  • Опросник стилей деятельности LSQ
  • Ваш стиль обучения и мышления Торранса

Методики исследования ценностных ориентаций, самоактуализации, благополучия

  • Тест Шострома » Самоактуализационный тест САТ
  • Тест Шострома » Опросник личностной ориентации ЛиО
  • Тест Шострома » Опросник диагностики самоактуализации личности САМОАЛ
  • Тест Шострома » Краткий индекс самоактуализации
  • Шкала экзистенции ESK
  • Тест жизнестойкости Мадди
  • Оксфордский опросник счастья
  • Шкала субъективного благополучия
  • Тест смысложизненных ориентаций
  • Индекс жизненной удовлетворенности
  • Методика личностного дифференциала
  • Диагностика социально-психологических установок личности
  • Диагностика интерактивной направленности личности
  • Диагностика иррациональных установок Эллиса
  • Шкала базисных убеждений Янов-Бульман WAS

Методики исследования эмоциональной сферы

  • Тест эмоционального интеллекта EQ Холла
  • Опросник эмоциональной эмпатии Мехрабиана
  • Уровень сопереживания EQ
  • Исследование уровня эмпатийных тенденций
  • Тесты Бойко » Тест на эмпатические способности
  • Определение общей эмоциональной направленности
  • Определение эмоциональности Суворовой
  • Характеристики эмоциональности
  • Шкала потребности в поисках ощущений Цукермана
  • Тесты Бойко » Диагностика типа эмоциональной реакции на воздействие

Методики исследования волевой сферы, самоконтроля, мотивации

  • Стиль саморегуляции поведения ССПМ
  • Исследование волевой саморегуляции
  • Оценка уровня притязаний Гербачевского
  • Способность к самоуправлению ССУ
  • Исследование уровня импульсивности
  • Исследование локуса контроля Дж. Роттера
  • Тест субъективной локализации контроля СЛК
  • Уровень субъективного контроля УСК
  • Тест мотивации достижения Мехрабиана ТМД
  • Тест мотивов аффилиации Мехрабиана
  • Мотивация успеха и боязнь неудач МУН
  • Мотивация к успеху, к избеганию неудач и степень риска
  • Оценка потребности в одобрении Марлоу-Крауна
  • Методика исследования самоотношения МИС
  • Тест социального самоконтроля Снайдера
  • Ориентировочная анкета Басса

Методики исследования отдельных аспектов личности, черт характера

  • Методика «Маскулинность-фемининность» Сандры Бем
  • Опросник рефлексивности Карпова
  • Новый опросник толерантности к неопределенности НТН
  • Шкала толерантности к неопределенности Баднера
  • Шкала «Психологической разумности» ШПР/PMS
  • Многомерная шкала перфекционизма Хьюитта-Флетта
  • Шкала социального доверия Дж. Роттера
  • Тест уверенности в себе Рейзаса
  • Методика оценки сексуального профиля

Методики исследования психических состояний, агрессивности, тревожности

  • Тест самооценки психических состояний Айзенка
  • Самочувствие, активность, настроение САН
  • Оценка психической активации, эмоционального тонуса
  • Психические состояния личности Джерсайлда
  • Тесты Бойко » Экспресс-диагностика психических состояний
  • Тесты Бойко » Диагностика уровня социальной фрустрированности
  • Томский опросник ригидности ТОР
  • Методика измерения ригидности
  • Шкала астенического состояния ШАС
  • Шкала тревоги Спилбергера-Ханина
  • Шкала проявлений тревоги Тейлор TMAS
  • Методика многомерной оценки детской тревожности
  • Тест уровня школьной тревожности Филлипса
  • Шкала явной тревожности для детей CMAS
  • Опросник враждебности Басса-Дарки BDHI
  • Опросник склонности к агрессии Басса-Перри BPAQ-24
  • Методика «Виды агрессивности»
  • Оценка агрессивности в отношениях Ассингера
  • Личностная агрессивность и конфликтность
  • Шкала диагностики враждебности Кука-Медлей
  • Тест уровня легитимизированной агрессии ЛA-44
  • Тесты Бойко » Диагностика коммуникативной агрессивности

Методики оценки нервно-психической устойчивости, диагностики стресса

  • Анкета оценки нервно-психической устойчивости «Прогноз»
  • Анкета оценки нервно-психической устойчивости «Прогноз-2»
  • Нервно-психическая неустойчивость – акцентуации НПН-А
  • Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» МЛО-АМ
  • Диагностика типа поведенческой активности
  • Шкала организационного стресса
  • Тесты Бойко » Диагностика уровня невротизации Вассермана
  • Шкала нервно-психического напряжения НПН
  • Оценочная шкала стрессовых событий Холмса-Раге
  • Экспресс-диагностика состояния стресса
  • Тесты Бойко » Диагностика уровня эмоционального выгорания
  • Опросник профессионального выгорания Маслач MBI
  • Оценка состояний сниженной работоспособности ДОРС

Методики изучения совладающего поведения, определения копинг-стратегий

  • Индекс жизненного стиля LSI
  • Индикатор копинг-стратегий Амирхана
  • Способы совладающего поведения Лазаруса
  • Преодоление трудных жизненных ситуаций ПТЖС/SVF120
  • Копинг-поведение в стрессовых ситуациях CISS
  • Стратегии преодоления стрессовых ситуаций СПСС/SACS
  • Мельбурнский опросник принятия решений МОПР/MDMQ
  • Опросник совладания со стрессом COPE
  • Проактивное совладающее поведение PCI
  • Опросник стилей юмора Мартина
  • Юношеская копинг-шкала
  • Решение трудных ситуаций РТС

Методики исследований в сфере межличностных отношений и коммуникации

  • Тест межличностных отношений Лири
  • Методика «Q-сортировка»
  • Опросник межличностных отношений ОМО/FIRO
  • Тест Томаса-Килманна на поведение в конфликтной ситуации
  • Стратегии поведения в конфликтной ситуации
  • Тесты Бойко » Диагностика доминирующей стратегии психологической защиты
  • Тесты Бойко » Диагностика типа коммуникативной установки
  • Тесты Бойко » Диагностика коммуникативной толерантности
  • Тесты Бойко » Диагностика помех в установлении эмоциональных контактов
  • Тест Гиршфильда на межличностную зависимость
  • Тест профиля отношений Борнстейна
  • Шкала созависимости Уайнхолд
  • Оценка уровня общительности
  • Шкала макиавеллизма личности (Мак-шкала)
  • Шкала манипулятивного отношения Банта
  • Диагностика принятия других Фея
  • Шкала субъективного ощущения одиночества
  • Диагностический опросник «Одиночество»
  • Шкала субъективного переживания одиночества СПО

Методики исследования профессиональной компетенции, профориентации

  • Тест профессионального личностного типа Голланда
  • Коммуникативные и организаторские склонности КОС
  • Тест ориентационного стиля профессионального общения
  • Методика «Якоря карьеры» Шейна
  • Дифференциально-диагностический опросник ДДО
  • Методика «Карта интересов» Голомштока
  • Ориентировочно-диагностическая анкета интересов
  • Методика «Профиль»
  • Методика «Структура интересов» Хеннинга
  • Определение профессиональных предпочтений Йовайши

Методики исследования супружеских, семейных, детско-родительских отношений

  • Методика изучения родительских установок PARI
  • Подростки о родителях ADOR/ПОР
  • Анализ семейных взаимоотношений АСВ
  • Родителей оценивают дети РОД
  • Анализ семейной тревоги АСТ
  • Конструктивно-деструктивная семья КДС
  • Тест-опросник удовлетворенности браком ОУБ
  • Тест-опросник родительского отношения ОРО
  • Висбаденский опросник WIPPF
  • Шкала семейного окружения ШСО
  • Субъективная оценка межличностных отношений СОМО
  • Шкала диалогичности межличностных отношений
  • Тесты Бойко » Диагностика в области семейных отношений
  • Спецпрактикум » Взаимодействие супругов в конфликтной ситуации
  • Спецпрактикум » Измерение установок в супружеской паре
  • Спецпрактикум » Распределение ролей в семье
  • Спецпрактикум » Особенности общения между супругами
  • Спецпрактикум » Уровень удовлетворенности браком
  • Шкала любви и симпатии
  • Понимание, эмоциональное притяжение, авторитетность ПЭА

Результаты и интерпретации, полученные без участия специалистов, не следует воспринимать слишком серьезно.

Диагностическую ценность имеют только исследования, проведенные профессиональным психологом.

Диагностический опросник «Одиночество» С.Г. Корчагиной

Назначение теста: диагностика глубины переживания одиночества.

Инструкция к тесту: вам предлагается 12 вопросов и 4 варианта ответов на них. Выберите тот, который наиболее соответствует вашему представлению о себе.

Вопросы

Варианты ответов

всегда

часто

иногда

никогда

Бывает ли так, что Вы не находите понимания у близких (друзей)?

Возникает ли у Вас мысль, что по-настоящему Вы никому не нужны?

Бывает ли у Вас ощущение собственной заброшенности, покинутости в мире?

Испытываете ли Вы недостаток в дружеском общении?

Бывает ли у Вас чувство острой тоски по чему-то безвозвратно ушедшему, потерянному навсегда?

Чувствуете ли Вы перегруженность поверхностными социальными контактами, не дающими возможность истинного человеческого общения?

Присутствует ли у Вас ощущение собственной зависимости от других людей?

Способны ли Вы сейчас к истинному сопереживанию горя другого человека?

Можете ли Вы выразить человеку свое сопереживание, понимание, сочувствие?

Бывает ли так, что успех или везение другого человека вызывает у Вас чувство своей ущемленности, сожаление по поводу собственных неудач?

Проявляете ли Вы свою самостоятельность в решении сложных жизненных ситуаций?

Чувствуете ли Вы в себе достаточный резерв возможностей для того, чтобы самостоятельно решать жизненные задачи?

Обработка и интерпретация результатов теста

Этот опросник обрабатывается достаточно просто. Ответам испытуемого приписываются следующие баллы: всегда – 4, часто – 3, иногда – 2, никогда – 1.

Ключ для измерения выраженности одиночества такой:

  • 12-16 баллов – человек не переживает сейчас одиночество;
  • 17-27 баллов – неглубокое переживание возможного одиночества;
  • 28-38 – глубокое переживание актуального одиночества;
  • 39-48 – очень глубокое переживание одиночества, погруженность в это состояние.

7. Изучение психологического климата в учебной группе

Шкалы: психологический климат

Назначение теста

Нахождение количественного выражения уровня психологического климата в учебной группе.
•А–совершенно согласен с этим;
•Б–согласен с этим;
•В– согласен, но не совсем;
•Г– не согласен с этим;
• Д – совершенно не согласен с этим.

Тест

1. Ученики нашего класса любят и хотят учиться.
2. Ученики хорошо относятся к друг другу.
3. Ученики готовы выполнить любую общественную работу.
4. Ученики редко ссорятся друг с другом.
5. Ученики всегда помогают друг другу в учебе.
6. Ученики часто бывают вместе в свободное от занятий время.
7. Ученики активно участвуют в общественной работе.
8. Ученики довольны результатами своей работы.
9. Ученики всегда считаются с мнением товарищей.
10. Внеклассные мероприятия у нас проходят весело и оживленно.
11. Ученики нашего класса остро реагируют на успехи и неудачи друг друга в учебе.
12. Ученики нашего класса дружны и доброжелательны.

Обработка и интерпретация результатов теста «Изучение психологического климата в учебной группе».

Вычисляем величину, характеризирующую психологический климат (С).

C=S/n, где S – количество всех баллов, n число учащихся.

Поскольку все 12 пунктов анкеты направлены на выявление положительных отношений и ответ типа «совершенно согласен с этим» оценивается в 5 баллов, то при «идеальном» оптимальном психологическом климате каждый опрошенный «даст» 60 баллов. Исходя из этого, считаем, что С=60 характеризует оптимальный климат. Но если не все опрошенные на каждый пункт анкеты дадут ответ «Совершенно не согласен с этим», тогда С=12. В целом величина C, характеризующая психологический климат, может принимать значение в диапазоне от12 до 60.